Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий

Страница 2

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе – 3 человека;

количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 6 человек, в экспериментальной – 8 человек;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 8 человек, в экспериментальной – 4 человека.

Контрольная группа:

F / N * 100%,

1/15*100% = 6,7%

6/15*100% = 40%

8/15*100% = 53,3%

Экспериментальная группа:

F / N * 100%,

3/15*100% = 20%

8/15*100% = 53,3%

4/15*100% = 26,7%

Результаты опроса представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Выявление уровня эколого-экономических знаний учащихся на стадии контрольного эксперимента по теме «Природа зимой».

Из полученных данных мы видим, что высокий уровень составил в контрольной группе 6,7%, в экспериментальной – 20%. Средний уровень в контрольной группе – 40%, в экспериментальной – 53,3%, низкий уровень в контрольной группе 53,3%, в экспериментальной – 26,7%.

Итак, анализ данных контрольного эксперимента показал, что уровень эколого-экономических знаний возрос в обеих группах по сравнению с результатами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать показатели эколого-экономических знаний в контрольной и экспериментальной группах, то уровень знаний в экспериментальной группе намного выше уровня эколого-экономический знаний контрольной группы. Это стало возможным при использовании экскурсии.

Таким образом, проведенные нами исследования свидетельствуют о том, что, если систематически использовать ролевые игры на уроках природоведения, и проводить специализированные уроки, то:

расширяются и систематизируются представления младших школьников об экологии как науке;

формируются навыки заботливого отношения к объектам природы.

Эколого-экономическим образованием называют непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведение и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей социально-природной среде.

Эколого-экономическое образование должно представлять целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. Оно также ставит своей целью формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.

Эколого-экономическое образование имеет несколько аспектов:

знание эколого-экономических проблем и способов их разрешения;

развитие системы интеллектуальных, практических умений по изучению, оценке, улучшению состояния окружающей среды;

воспитание ценностных ориентаций экологического характера;

формирование мотивов, потребностей, привычек целесообразного поведения и деятельности, способности научных и нравственных суждений по эколого-экономическим вопросам;

стремление в активной практической деятельности по охране природы.

Контакты с природой, систематическое общение с ней является важнейшим средством и условием формирования отзывчивого и ответственного отношения детей младшего школьного возраста к её объектам и явлениям. Только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства природы, пониманию ее многообразной и универсальной ценности, формированию культуры поведения, созданию образов окружающего мира. Известно, что природа дарит человеку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья.

Проведенное исследование учащихся показало, что использование нестандартных приемов и специализированных уроков способствует формированию у младших школьников эколого-экономических знаний, умений и навыков, раскрыты способы преобразования урока и учебной программы по эколого-экономическому образованию, чтобы по­высить в его контексте качество эколого-экономического образования, проведена экспериментальная проверка преобразованного урока и учебной программы для улучшения качества эколого-экономического образования младших школьников.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...

Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...

Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru