Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

Целое мира может постичь только целостный человек. И сделать он это может целостным способом мышления, в котором дискретный, аналитический подход сопряжен с синкретичным, художественно-образным. Процесс ознакомления с окружающим миром строится на жизненном опыте детей и ориентируется на индивидуальные различия в стилях познания - способах обработки и усвоения информации. В процессе обучения важно совмещать и варьировать естественнонаучные (наблюдение, экспериментирование, моделирование) и художественно-образные (рисование, лепка, сочинительство, инсценирование) способы познания-отражения мира.

5. Одним из важных условий реализации задач эколого-экономического образования и воспитания младших школьников является экологизация и экономизация учебной среды. Среда должна создавать условия для привлечения внимания к окружающим объектам и развития умения видеть эколого-экономические связи. Требования к конструированию развивающей среды в начальной школе: открытость, гетерогенность, гибкость, проблемность). Способы реализации ее развивающего потенциала: дифференциация, интеграция, генерирование, декомпенсация.

Важным средством эколого-экономического развития детей является учебник "Путешествие на планету Земля". Он позволяет представить содержание учебной информации наглядно, в динамике, в большем объеме, чем другие дидактические средства; включить в содержание обучения эвристические средства, приобщить ученика к исследовательской деятельности. Учебник выполняет различные функции: обучающие, ориентированные на усвоение эколого-экономических знаний; тренировочные, направленные на закрепление умений определять зависимость состояния природных объектов от действия эколого-экономических факторов среды; моделирующие, позволяющие овладеть приемами непрямого управления состоянием экосистем. Создание гибкой информационной среды поможет каждому ребенку наилучшим образом реализовать свои возможности, индивидуально выбрать посильный путь обучения.

6. Открытая модель образования предполагает анализ и оценку системы методической работы по ознакомлению младших школьников с окружающим миром. При проведении экспертизы методической работы анализируются и оцениваются различные аспекты: организация экообразовательной среды, владение педагогом предметной методикой управления экообразовательным процессом, реализация стандарта начального образования и программы, уровни усвоения программного материала и эколого-экономической направленности личности учащихся. Познавательно - тренинговый комплекс для младших школьников "Познаю природу" выполняет функцию индивидуальной контрольно-коррекционной программы изучения окружающего мира.

Инструментарий экспертизы качества эколого-экономического образования дает возможность оценить не только уровень эколого-экономической подготовки обучающихся, но и стратегии жизнедеятельности экообразовательной системы в зависимости от различных факторов, прогнозировать оптимальные условия для взаиморазвития субъектов образовательного процесса, сделать экологически ориентированным весь процесс образования.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru