Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

Целое мира может постичь только целостный человек. И сделать он это может целостным способом мышления, в котором дискретный, аналитический подход сопряжен с синкретичным, художественно-образным. Процесс ознакомления с окружающим миром строится на жизненном опыте детей и ориентируется на индивидуальные различия в стилях познания - способах обработки и усвоения информации. В процессе обучения важно совмещать и варьировать естественнонаучные (наблюдение, экспериментирование, моделирование) и художественно-образные (рисование, лепка, сочинительство, инсценирование) способы познания-отражения мира.

5. Одним из важных условий реализации задач эколого-экономического образования и воспитания младших школьников является экологизация и экономизация учебной среды. Среда должна создавать условия для привлечения внимания к окружающим объектам и развития умения видеть эколого-экономические связи. Требования к конструированию развивающей среды в начальной школе: открытость, гетерогенность, гибкость, проблемность). Способы реализации ее развивающего потенциала: дифференциация, интеграция, генерирование, декомпенсация.

Важным средством эколого-экономического развития детей является учебник "Путешествие на планету Земля". Он позволяет представить содержание учебной информации наглядно, в динамике, в большем объеме, чем другие дидактические средства; включить в содержание обучения эвристические средства, приобщить ученика к исследовательской деятельности. Учебник выполняет различные функции: обучающие, ориентированные на усвоение эколого-экономических знаний; тренировочные, направленные на закрепление умений определять зависимость состояния природных объектов от действия эколого-экономических факторов среды; моделирующие, позволяющие овладеть приемами непрямого управления состоянием экосистем. Создание гибкой информационной среды поможет каждому ребенку наилучшим образом реализовать свои возможности, индивидуально выбрать посильный путь обучения.

6. Открытая модель образования предполагает анализ и оценку системы методической работы по ознакомлению младших школьников с окружающим миром. При проведении экспертизы методической работы анализируются и оцениваются различные аспекты: организация экообразовательной среды, владение педагогом предметной методикой управления экообразовательным процессом, реализация стандарта начального образования и программы, уровни усвоения программного материала и эколого-экономической направленности личности учащихся. Познавательно - тренинговый комплекс для младших школьников "Познаю природу" выполняет функцию индивидуальной контрольно-коррекционной программы изучения окружающего мира.

Инструментарий экспертизы качества эколого-экономического образования дает возможность оценить не только уровень эколого-экономической подготовки обучающихся, но и стратегии жизнедеятельности экообразовательной системы в зависимости от различных факторов, прогнозировать оптимальные условия для взаиморазвития субъектов образовательного процесса, сделать экологически ориентированным весь процесс образования.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Опрос учащихся по плану и применение беседы на уроках
Изучение истории через произведение живописи, историческую беллетристику, кино объективно необходимо, так как повышает интерес к истории, расширяет знания, а главное – поднимает на новую ступень качественное видение, понимание прошлого. Такой образности конкретности, колорита эпохи, таких переживан ...

Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru