Воспитание нравственной культуры личности

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Воспитание нравственной культуры личности

Страница 2

б) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;

в) отношение к труду: добросовестный труд на общее и лич­ное благо; соблюдение дисциплины труда;

г) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

д) отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаи­мопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

е) отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность.

Но для нравственного воспитания необходимо хорошо ори­ентироваться не только в его содержании. Не менее важно де­тально осмыслить, какого человека можно считать нравствен­ным и в чем, собственно говоря, проявляется настоящая сущ­ность нравственности вообще. При ответе на эти вопросы, на первый взгляд, напрашивается вывод: нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придержива­ется моральных норм и правил и выполняет их. Но можно вы­полнять их под влиянием внешнего принуждения или стремясь показать свою «нравственность» в интересах личной карьеры или желая добиться других преимуществ в обществе. Подобная внешняя «нравственная благовидность» есть не что иное, как лицемерие. При малейшем изменении обстоятельств и жизнен­ных условий такой человек, как хамелеон, быстро меняет свою нравственную окраску и начинает отрицать и ругать то, что раньше хвалил.

В условиях обновляющихся в стране социальных обстоя­тельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благо­даря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благород­ству и глубокого понимания их необходимости. Именно это имел в виду Н.В. Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».

Нравственным нужно считать такого человека, для кото­рого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Взгляд отечественной и зарубежной педагогики и психологии на исследования мыслительных операций
ребенок мыслительный зрение педагогический По данным Ф.Р. Филатова мышление – это высшая форма психической деятельности, наиболее сложный познавательный процесс, представляющий собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение субъектом существенных связей и отношений предметов, явлений ...

Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...

Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе». Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru