Воспитание нравственной культуры личности

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Воспитание нравственной культуры личности

Страница 2

б) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;

в) отношение к труду: добросовестный труд на общее и лич­ное благо; соблюдение дисциплины труда;

г) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

д) отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаи­мопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

е) отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность.

Но для нравственного воспитания необходимо хорошо ори­ентироваться не только в его содержании. Не менее важно де­тально осмыслить, какого человека можно считать нравствен­ным и в чем, собственно говоря, проявляется настоящая сущ­ность нравственности вообще. При ответе на эти вопросы, на первый взгляд, напрашивается вывод: нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придержива­ется моральных норм и правил и выполняет их. Но можно вы­полнять их под влиянием внешнего принуждения или стремясь показать свою «нравственность» в интересах личной карьеры или желая добиться других преимуществ в обществе. Подобная внешняя «нравственная благовидность» есть не что иное, как лицемерие. При малейшем изменении обстоятельств и жизнен­ных условий такой человек, как хамелеон, быстро меняет свою нравственную окраску и начинает отрицать и ругать то, что раньше хвалил.

В условиях обновляющихся в стране социальных обстоя­тельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благо­даря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благород­ству и глубокого понимания их необходимости. Именно это имел в виду Н.В. Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».

Нравственным нужно считать такого человека, для кото­рого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Использование народной педагогики в современной социально-педагогической практике
Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учр ...

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после его участия в театрально-художественной деятельности
Далее в нашей курсовой работе мы провели сравнительный анализ результатов диагностики (до проведения коррекционной работы и после). По результатам этого анализа можно проследить положительное влияние театрально- художественной деятельности на развитие коммуникативных характеристик личности ребенка ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru