Воспитание нравственной культуры личности

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Воспитание нравственной культуры личности

Страница 2

б) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;

в) отношение к труду: добросовестный труд на общее и лич­ное благо; соблюдение дисциплины труда;

г) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

д) отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаи­мопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

е) отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность.

Но для нравственного воспитания необходимо хорошо ори­ентироваться не только в его содержании. Не менее важно де­тально осмыслить, какого человека можно считать нравствен­ным и в чем, собственно говоря, проявляется настоящая сущ­ность нравственности вообще. При ответе на эти вопросы, на первый взгляд, напрашивается вывод: нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придержива­ется моральных норм и правил и выполняет их. Но можно вы­полнять их под влиянием внешнего принуждения или стремясь показать свою «нравственность» в интересах личной карьеры или желая добиться других преимуществ в обществе. Подобная внешняя «нравственная благовидность» есть не что иное, как лицемерие. При малейшем изменении обстоятельств и жизнен­ных условий такой человек, как хамелеон, быстро меняет свою нравственную окраску и начинает отрицать и ругать то, что раньше хвалил.

В условиях обновляющихся в стране социальных обстоя­тельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благо­даря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благород­ству и глубокого понимания их необходимости. Именно это имел в виду Н.В. Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».

Нравственным нужно считать такого человека, для кото­рого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Особенности профессиональной подготовки дизайнеров
Для творческой деятельности дизайнеру необходимо располагать сведениями из многих областей знания, которые нередко далеко стоят друг от друга. Для получения положительного результата в профессиональной деятельности дизайнер должен синтезировать знания, принадлежащие как к сфере искусства, так и ко ...

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru