Пример проведения практического занятия

Информация о педагогике » Подготовка преподавателя к учебному занятию » Пример проведения практического занятия

Страница 2

Для выполнения работы по теме «Детали КШМ» каждому из трёх студентов, выполняющих данную работу, выделяется индивидуальное рабочее место, таким образом, чтобы не мешать другим, выполнять свою работу. Работы выполняются индивидуальным инструментом, данный вид работ это позволяет. Но тут есть особенность: Деталей в КШМ много, а работу необходимо уместить в два академических часа. Поэтому для выполнения данной работы выбирается две или три детали (например, поршневая группа или шатунная группа), которые в общей сложности по времени выполнения как раз уложатся в стандартную учебную пару. Особенностью этого задания является индивидуальное обучение учащихся. Оно не предполагает их непосредственного контакта с другими студентами. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всей группы заданий. Каждый студент работает с минимальным количеством инструмента, поскольку данный вид работ не предполагает разнообразия технологической оснастки.

При выполнении этой работы, данная форма обучения позволяет:

♦ студент осознает личную ответственность за данное преподавателем задание и получает за его выполнение соответствующую оценку,

♦ организация выполнения задания позволяет студенту проявить индивидуальные качества, повысить себя как профессионала в глазах своих сокурсников и преподавателя,

♦ более подробно и тщательно изучить структуру учебной темы, осмыслить и выработать навык работы с объектом темы,

♦ повысить личную заинтересованность у студента в выполнении каждого вида работ, поскольку в качестве самостоятельной работы ему необходимо сдать на проверку отчет о выполненной работе (по форме тетради-отчета).

При выполнении работы по теме «Система питания двигателя внутреннего сгорания» используется две организационной формы: индивидуальная и бригадная. Бригада (2 человека) – выполняет более сложную и трудоемкую работу, например изучение топливного насоса высокого давления, это занимает около 80% учебного времени, и затем настройку данного агрегата, что позволит занять бригаду на полную пару. Студенты, участвующие в бригаде по ходу занятия меняются обязанностями. Студент, работающий по индивидуальной форме, в данной теме работает с мелкими частями системы: форсунками, секциями, автоматической муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором. Большое количество единиц темы объясняется их малой трудоемкостью. Критерий выставления оценок будет выглядеть так:

№ п/п

Оцениваемые навыки

Методы оценки

Граничные критерии оценки

Отлично

Неудовлетворительно

1

Отношение к работе

Наблюдение руководителя, просмотр материалов.

Все материалы и объекты представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение.

В отведенное для работы время не уложился.

2

Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.

Наблюдение руководителя. Просмотр материалов.

Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплин «Детали машин», «Гидравлика», «Гидро- и пневмопривод»

Не способен использовать знания из одного раздела при выполнении задач разделов смежных дисциплин.

3

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой

Собеседование.

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме. Чётко видит цель.

Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8 классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для школьников возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, ...

Подготовка мастера уроку
В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru