Пример проведения практического занятия

Информация о педагогике » Подготовка преподавателя к учебному занятию » Пример проведения практического занятия

Страница 3

Таким образом, описанная выше структура занятия позволяет полностью задействовать всех студентов группы, обеспечить 100% занятость и хорошую усваиваемость предложенных тем.

Перед проведением данного занятия, для более качественного и углубленного изучения предлагается провести факультативное занятие по технике безопасности при выполнении слесарных и наладочных работ, а также провести показ учебного фильма по вышеперечисленным темам. Это позволит предварительно визуально ознакомить студентов с объектами их работы и повысит информативность лекционного материала.

Подготовка преподавателя к учебному занятию охватывает огромное количество элементов педагогического мастерства. Это сложный процесс, требующий от педагога огромного количества знаний и умений, хороших личностных и профессиональных качеств, умения удерживать внимание студентов, и анализировать ситуации. Педагог в процессе проведения занятий учится общаться с аудиторией, а студенты учатся воспринимать знания. Это обоюдовыгодный процесс, обе стороны которого в период общения постоянно самосовершенствуются.

Для наиболее продуктивного и сознательного диалога, в процессе обучения, преподаватель должен использовать опыт накопленный поколениями, и оптимизировать его для применения при проведении конкретного занятия. Формы и методы обучения – это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения – это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта преподавателя, и способностей учащихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.

Деятельность преподавателя в среднем специальном учебном заведении – это особенная ниша педагогического мастерства: возраст учащихся, и специфика специальностей здесь играют не последнюю роль. При проектировании занятий всегда следует учитывать этот момент. Самый оптимальный способ – это подача материала в игровой форме. Это позволяет максимально заинтересовать студентов и развить в них способности к адекватному восприятию информации, анализу своей и посторонней деятельности и формированию их личности. Так же необходимо развивать чувство профессионализма, так как эти учебные заведения – это первый шаг в самостоятельной жизни учащихся. Эта та ступень их образования, которая формирует в студентах характер, дает им цели и ориентировки в жизни, закладывает основы их будущего профессионализма и желания достигать поставленных целей.

В ПТК НИИ эта цель так же преследуется очень интенсивно. При планировании занятия необходимо учитывать потребности студента как личности. Давать ему житейский опыт, развивать стремления к знаниям, к самосовершенствованию, учить не останавливаться на достигнутом, лояльно относиться к людям, с которыми работаешь, работать в коллективе, и умело управлять теми, кто он него зависит.

Подготовка к проведению занятий учитывает много аспектов: необходимо учесть темы, которые студент уже изучил, реализовать межпредметные связи, строить новые темы на базе уже имеющихся знаний студента, учесть все особенности восприятия студентом новых знаний, уметь реализовать все основные педагогические и дидактические цели и задачи, учесть социологическую составляющую процесса обучения и многое другое. На базе анализа этих аспектов конструируется одно занятие. Затем другое, третье…

Каждый из методов обучения отличается сочетанием деятельности преподавателя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения применяемых в ССУЗ.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Организация и проведение исследования
Исследование проводилось в два этапа. В нем участвовали по 10 воспитанников из каждого детского дома (детский дом №59 и детский дом г. Железногорска). Это дало возможность сравнить уровень инициативности и выяснить его зависимость от выраженности условий среды, которые были обозначены в теоретическ ...

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru