Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла

Страница 2

Гуманитарная подготовка студентов Читинского торгово-экономического колледжа выполняется дисциплинами гуманитарного цикла, предусмотренными стандартом среднего профессионального образования. Цель гуманитарной подготовки учащихся колледжа – единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития, саморазвития и самообразования личности будущего специалиста независимо от конкретной специальности. Основным направлением работы преподавателей гуманитарных дисциплин ЧитТЭК является сочетание усвоения предметных знаний, умений и навыков с развитием ключевых компетенций. Занятия по дисциплинам гуманитарного цикла проводятся в нестандартных, активных и интерактивных формах, нацеленных на формирование студента как субъекта учебной деятельности и воспитания его как личности, а также с использованием инновационных технологий реализации компетентностного подхода в обучении:

дисциплина «Философия»

тема «Смысл жизни» – ток-шоу;

тема «Научные познания» – урок – игра;

тема «Философия искусства – урок с использованием позиционной технологии;

дисциплина «Основы этики»

тема «Любовь как высшая моральная ценность» – урок – дискуссия

дисциплина «Экология»

тема «Проблема сохранения человеческих ресурсов» – урок – дискуссия

дисциплина «Английский язык»

темы «Основные особенности английского языка», «Продовольственные товары и их качественная характеристика» – уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий

тема «Магазины Великобритании и США. Деньги и валюта» – урок – конкурс «Валюта»

тема «Основы маркетинга» – интегрированный урок с использованием кейс-метода и информационно-компьютерных технологий

Главным видимым признаком использования компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла в ЧитТЭК является переход от технологий трансляции знаний к активным технологиям, ориентированным на продуктивный творческий процесс.

Развитие современной экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, требует достижения нового качества образования, соответствующего требованиям новой системы общественных отношений и ценностей, новой экономики. В этом контексте компетентностный подход позволяет:

перейти в профессиональном образовании от ориентации на воспроизведение знания к применению и организации знания;

«снять» диктат объекта (предмета) труда (но не игнорировать его);

поставить во главу угла междисциплинарно-интегрированные требования к результату образовательного процесса;

увязать более тесно цели с ситуациями применимости (используемости) в мире труда;

ориентировать деятельность выпускников на бесконечное разнообразие профессиональных и жизненных ситуаций;

положить в основание образования стратегию повышения гибкости в пользу расширения возможности трудоустройства и выполняемых задач.

Учитывая все положительные характеристики компетентностного подхода, следует помнить, что речь не идет о быстром и тотальном переходе российского образования на компетентностно-ориентированное обучение. Но ряд позиций, отвечающих направлениям данного подхода, может реализовываться и сегодня, например, формирование информационных и коммуникативных способностей, обобщенных навыков культурного гражданского поведения, способов организации собственной деятельности, качественное усиление практически-продуктивной направленности обучения и др.

Продолжить внедрение в процесс профессионального обучения инновационных методов и технологий реализации компетентностного подхода.

Развивать совместную интерактивную деятельность студента и преподавателя, а также студенческие навыки рефлексии: преподавателю Л.Б. Тароевой разработать методические указания для студентов по созданию электронного языкового портфолио.

Председателю методической комиссии О.А. Цымбало продолжить работу по обобщению опыта использования активных и интерактивных методов обучения в Читинском торгово-экономическом колледже.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru