Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь образования, которое напрямую связано с экономикой через обеспечение подготовки производительных сил. Модернизация образования – социальный и культурный процесс, включающий работу по созданию новой системы ценностей и новых моделей образования.

Традиционное знаниевое образование утрачивает свою эффективность и целесообразность. Прежде всего, это обусловлено развитием современного информационного общества, для которого характерны:

стремительное обновление знаний (объем новой информации уже невозможно охватить учебными программами);

информатизация профессиональной деятельности (добывание информации становится условием существования любого современного производства);

отсутствие необходимости перегружать память знаниями «про запас» (сегодня существуют информационные хранилища иной природы, надо только уметь пользоваться ими).

Сегодня востребованным становится образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Стратегия модернизации образования Российской Федерации предполагает, что в основу обновленного образования будут положены «ключевые компетентности», которые являются предпосылкой для развития и распространения компетентностного подхода. Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не готовое знание, а формируются умения, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер и сама становится предметом усвоения.

Компетентностный подход не является совершенно новым для российского образования. Ориентация на освоение умений, обобщенных способов деятельности была ведущей в работах отечественных педагогов В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого, В.В. Давыдова и их последователей [6]. Но данная ориентация практически не использовалась при построении типовых учебных программ, стандартов. Поэтому сегодня для реализации компетентностного подхода нужна опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям Российского государства.

Педагогические заметки:

Психофизиологические аспекты готовности детей к школе
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет, а может быть в восемь? По какой программе обучать ребенка? Справится ли ...

Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...

Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru