Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов

Информация о педагогике » Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в процессе гуманитарной подготовки студентов

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь образования, которое напрямую связано с экономикой через обеспечение подготовки производительных сил. Модернизация образования – социальный и культурный процесс, включающий работу по созданию новой системы ценностей и новых моделей образования.

Традиционное знаниевое образование утрачивает свою эффективность и целесообразность. Прежде всего, это обусловлено развитием современного информационного общества, для которого характерны:

стремительное обновление знаний (объем новой информации уже невозможно охватить учебными программами);

информатизация профессиональной деятельности (добывание информации становится условием существования любого современного производства);

отсутствие необходимости перегружать память знаниями «про запас» (сегодня существуют информационные хранилища иной природы, надо только уметь пользоваться ими).

Сегодня востребованным становится образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Стратегия модернизации образования Российской Федерации предполагает, что в основу обновленного образования будут положены «ключевые компетентности», которые являются предпосылкой для развития и распространения компетентностного подхода. Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не готовое знание, а формируются умения, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер и сама становится предметом усвоения.

Компетентностный подход не является совершенно новым для российского образования. Ориентация на освоение умений, обобщенных способов деятельности была ведущей в работах отечественных педагогов В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого, В.В. Давыдова и их последователей [6]. Но данная ориентация практически не использовалась при построении типовых учебных программ, стандартов. Поэтому сегодня для реализации компетентностного подхода нужна опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям Российского государства.

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Описание игр и анализ результатов
Эксперимент обучения мы проводили на базе школы ««Эврика - Развитие». Эта школа работает по системе Эльконина - Давыдова. Особенностью этой системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не да ...

Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются ин ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru