Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Сравнение показателей успеваемости учащихся 9 «Б» класса по биологии и химии относительно 9 «А» в ходе всего эксперимента

Страница 2

Таким образом, положительная тенденция по успеваемости учащихся 9 «А» - контрольном - классе наблюдается больше по химии, чем по биологии. Однако уровень успеваемости примерно одинаков по обоим предметам.

В 9 «Б» классе в ходе эксперимента показатель успеваемости по биологии изменился таким образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 4,3% (с 4,3% до 0,0%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 34,8% до 26,1%), с отметкой «4» - увеличилось на 8,7% (с 39,1% до 47,8%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с показателя 21,8% до 26,1%). Показатель успеваемости по химии изменился следующим образом: количество учащихся с отметкой «2» уменьшилось на 8,7% (с 13,0% до 4,3%), с отметкой «3» - уменьшилось на 8,7% (с 39,1% до 30,4%), с отметкой «4» - увеличилось на 13,1% (с 39,1% до 52,2%), с отметкой «5» - увеличилось на 4,3% (с 8,7% до 13,0%).

Как мы видим, показатель успеваемости в экспериментальном 9 «Б» классе по биологии в ходе исследования был значительно улучшен. Показатель успеваемости по химии за экспериментальный период также дал положительную динамику, при этом большую, чем по биологии. Так в 9 «Б» классе количество учащихся с отметкой «2» после эксперимента снизилось в 2 раза больше, чем по биологии и составило 8,7% (по биологии – 4,3%), а с отметкой «4» - в полтора раза больше и составило 13,1% (по биологии – 8,7%) . Количество школьников с отметками «3» и «5» одинаково до и после эксперимента как по биологии, так и по химии одинаково и составило 8,7% и 4,3% соответственно.

Итак, мы подтвердили эффективность внедрения интегрированных уроков в школах на примере биологии и химии по теме «Структурная организация живой клетки» с целью повышения успеваемости учащихся. В связи с этим, считающийся сложным предмет «Химия», в настоящее время целесообразно частично интегрировать с предметом «Биология». Это позволит школьникам облегчить понимание предмета и более успешно применить полученные знания по обоим предметам на практике и в жизни.

3. Во время исследования нами были составлены планы проведения интегрированных уроков по биологии и по химии на тему: «Структурная организация живой клетки». Данный раздел по биологии включает в себя 5 уроков (5 часов по программе). Тему раздела «Структурная организация живой клетки» в нашем эксперименте мы разделили на следующие подтемы:

1) «Строение растительной и животной клетки: цитоплазма и входящие в нее органоиды: клеточная стенка, клеточная мембрана, гладкая ЭПС, шероховатая ЭПС, вакуоль и лизосома. Их функции. Химический состав клетки» (1 час).

2) «Строение растительной и животной клетки: цитоплазма и входящие в нее органоиды: аппарат Гольджи, рибосомы и микротрубочки, митохондрия и хлоропласт. Их строение и функции. Вода и ее свойства. Натрий-калиевый насос» (1 час).

3) «Строение растительной и животной клетки: строение и функции ядра. Процесс фотосинтеза» (1 час).

4) «Круговорот биогенных элементов в природе и клетке: кислород, азот, углерод» (1 час).

Также нами был интегрирован материал по химии по следующим темам (4 часа):

1. Вода. Строение и свойства молекулы воды (1 час).

2. Кислород. Получение в процессе фотосинтеза (1 час).

3. Азот. Его круговорот в природе (1 час).

4. Углерод. Его круговорот в природе (1 час).

5) После изучения учащимися 9 «Б» класса темы раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в форме интегрированного нами материала по биологии и химии, школьникам были предложены, также разработанные тестовые задания по обоим предметам, включающие 15 вопросов по биологии и 15 – по химии по теме раздела (1 час. Урок контроля и проверки знаний и умений - урок-зачет). Это позволило нам определить изменение показателя успеваемости в 9 «Б» классе в течение экспериментального периода.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, выполнены, цель достигнута.

Методическая часть. Планы интегрированных уроков и тестовые задания по биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки» для учащихся экспериментального 9 «Б» класса МОУ СОШ №20 г. Крымска

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Концепция организации педагогического процесса
Чтобы создать авторскую концепцию по организации педагогического процесса, необходимо определить понятие "педагогический процесс". Согласно определению Б.Т. Лихачёва, педагогический процесс представляет собой целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деят ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru