Театр как социально-культурный и педагогический феномен

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Театр как социально-культурный и педагогический феномен

Страница 3

Если заглянуть вглубь веков, то можно найти много свидетельств того, что государство и церковь с одной стороны поддерживали театральное искусство, а с другой запрещали те направления, которые не соответствовали их идеологии. Позднее эти функции всё больше стали перехватываться рынком.

Имущая часть населения не редко оказывала давление на театрального художника. Один из ярких примеров тому – отказ Московского Художественного театра в начале XX века от намерения быть общедоступным. Советский режим мог создать все условия для творчества художника, поощряя его морально и материально. Но мог и наоборот лишить возможности работать, подвергнуть гонениям, репрессировать.

Все эти составляющие переплетаясь в причудливые узоры ныне являют нам место в котором культура является и средством и методом, а подчас и формой непосредственного влияния на развитие, как всего общества, так и на становления каждой отдельно взятой личности. Хотя театр и боролся против всякого рода бюрократических или идейных ограничений, всегда существовали различного рода регулирующие институты, направляющие культурную жизнь, что-то поощряющие, что-то ограничивающие, а зачастую и подавляющие.

Одним из переломных периодов мировой истории стал момент общественного понимания ребенка как ценности, то есть ребенка как ребенка, а не ребенка как маленького взрослого. Понимание того, что и процесс воспитания ребенка отличен от процесса окультуривания взрослого, понимание того, что процесс формирования ценностей должен начинаться с первых лет человеческой жизни. Стоит ли говорить, что именно театр всегда являлся одной из крупнейших подсистем формирования ценностей.

Исходя из сказанного, можно судить и о социальных функциях тетра.

К.С. Станиславский говорил: «В момент творчества слова – от поэта, подтекст – от артиста. Если б было иначе, зритель не стремился бы в театр, чтоб посмотреть актёра, а сидел бы дома и читал пьесу». Значит, в театре рождается подтекст. «Театр умеет говорить о том, для чего ещё не родились нужные слова и понятия и нет изобразительных средств в других видах искусства. Это «специфическое бытиё» познавательной функции в сфере театра в какой-то мере сознательно, а то и бессознательно имеет в виду зритель, оценивая различные функции театра».

Утверждение что театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли, занимает значимую позицию в процессе социализации. Вызвать раздумья о смысле человеческого существования, о глубинах человеческой души – благородная и необходимая цель искусства вообще, и в том числе искусства театра. Таким образом одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного зрителя.

В «театральной школе» люди учатся до старости, примеряя на себя множество ролей, они не только получают информацию о тех или иных жизненных проблемах, но и учатся думать. Народный артист СССР К.К. Ирд писал: «Когда я думаю о театре будущего, мне, прежде всего, хочется видеть его мудрым театром слова, который учит человечество испытывать наслаждение от самой человечной и радостной деятельности – мышления».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...

Методы и формы изучения раздела "Обработка металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Художественно-эстетическая творческая деятельность
Определим два компонента педагогической модели формирования и развития художественно-эстетической потребности, художественно-эстетического сознания, обосновав их необходимость — расширение знаний о специфике, структуре искусства и способах построения художественного образа и формирование способност ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru