Связь педагогики с другими науками

Информация о педагогике » Педагогика как наука » Связь педагогики с другими науками

Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, сложившиеся в других отраслях научных знаний, объединяться со смежными науками для исследования общих проблем, использовать терминологию других наук. Все это характерно и для развития педагогики.

Объектом обучения и воспитательной работы педагогов является растущий и развивающийся человек, поэтому педагогика тесно связана с науками, изучающими человека. Изучая воспитание как общественное явление, педагогика связана с науками, которые изучают человека как члена общества.

Марксистско-ленинская философия - наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления - составляет тот научный фундамент, на котором развивается советская педагогическая наука, является ее методологической основой.

Большое значение для разработки проблем педагогики имеют такие отрасли философии, как социология, этика, эстетика, научный атеизм.

Социология - наука об обществе, об основных законах общественной жизни. Она исследует влияние социальной среды на человека, помогает педагогике понять процесс социального формирования человека.

Этика дает теоретическое обоснование морали, углубляет понимание проблем нравственного воспитания подрастающего поколения, роли нравственного идеала в формировании человеческой личности.

Эстетика изучает общие закономерности развития эстетических отношений человека к действительности, искусству, служит научной основой эстетического воспитания.

На современном этапе развития нашего общества, когда образование стало неотъемлемой частью и условием осуществления научно-технического прогресса, возрастает связь педагогики с экономикой. Исследования экономистов устанавливают влияние общего и специального образования на развитие науки и техники и доказывают, что образование является одним из важнейших условий повышения производительности труда.

Педагогика тесно и непосредственно связана с физиологией, изучающей человека как предмет биологической эволюции.

Педагогические заметки:

Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru