Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.

Лепка. В лепке следует развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, получать поделки разнообразной формы.

Дети постепенно учатся отщипывать маленькие комочки глины от большого, скатывать их прямыми движениями (палочки, цилиндры и т. п.), кругообразными (шарики, ягодки, мячи и т. д.). Их учат различным приемам лепки: сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, лепить по частям и из целого куска, использовать стеки. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предмета (выпуклости, углубления).

Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет создавать разнообразные предметы, изображать несложные сценки из жизни, из сказок.

Рисование. Прежде всего необходимо научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок в руке. Сами они этому научиться не могут. Неумение правильно держать карандаш и кисть тормозит развитие рисовальных движений и затрудняет создание изображения.

Дети должны научиться держать кисть и карандаш тремя пальцами: между большим и средним, придерживая сверху указательным (рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш, кисть или мелок и т. п.), рисовать карандашом с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных, энергичных линий). Это позволяет добиваться выразительности линий и всего изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью детей учат вести ее как всем ворсом, так и концом его для получения широких и тонких линий.

Дошкольники учатся правильно закрашивать изображения (проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура; передавая гладкую фактуру, закрашивать без просветов, а шероховатую — с просветами). Дети приобретают умение регулировать длину штрихов, линий, что необходимо для изображения предметов, их частей и фактуры.

Они осваивают различные способы работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному, способом размывки. Их учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить их водой (в акварели) для получения различных оттенков цвета, использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разную технику (простой карандаш и краски — гуашь, акварель; цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т. п.).

В старшей группе впервые вводится рисование акварельными красками, закрепляются способы работы гуашью. Дети знакомятся также со способами рисования цветными восковыми мелками, простым и графитным карандашами; учатся проводить прямые линии в разных направлениях и разной ширины, рисовать дуги, окружности, фигуры овальной формы, волнистые линии, прикладывать кисть плашмя для получения мазка. Отрабатываются легкое, без излишнего напряжения движение карандашом и кистью, умеренный нажим на бумагу карандашом и регуляция нажима для получения оттенков цветов, рисование концом кисти тонких линий, более широких полос боковой стороной ворса; вырабатывается умение произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики
Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образ ...

Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...

Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается сово­купность учреждений дошкольного воспитания, общеобра­зовательных школ, школ-интернатов, детских домов, уч­реждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения сис ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru