Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях

Информация о педагогике » Интегрированный урок биологии и химии на тему "Структурная организация живой клетки" » Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях

Страница 2

2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна, что дополнительно позволяет заинтересовать учащихся.

Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне – это говорит о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества как учителя, так и стимулирует раскрытие способностей его учеников.

Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

5. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразия мира материальной и художественной культуры .

6. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

Исходя из выше изложенного, следует, что современный интегрированный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. При его организации используются как объяснительно–иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет–технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко применяются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая и индивидуальная. На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.

Объединив все положительные моменты, можно заключить, что интегрирование предметов позволяет использовать как содержание самих предметов, так и привлекать сведения из других различных областей науки, культуры, искусства, а также обращаться к явлениям и событиям окружающей жизни.

Однако, внедрение интегрированных уроков по двум и нескольким предметам, в частности биологии и химии, в современных школах несет в себе и отрицательные моменты:

1) отсутствие подготовленных педагогических кадров, следовательно, возникает необходимость в переподготовке учителей, что ведет к дополнительным финансовым затратам;

2) необходимо суметь объединить деятельность педагогов интегрируемых областей;

3) полное отсутствие или недостаточное развитие материальной базы для данного проекта (лабораторий и кабинетов).

Исходя из выше изложенного, следует, что возможно разнообразное интегрирование учебных предметов с учетом возрастных особенностей школьников, положительных и отрицательных моментов организации уроков.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru