Музыкальные игры. Музицирование

Страница 2

Русская народная мелодия "Где ты заинька?"

1часть песни исполняется без слов на "ля-ля".

2 раза

2 часть (2 раза)

Да-да-да, я пою

Тане (Вове) песенку мою.

Да-да-да! (ласковым говорком).

Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В. Моцарта для клавира, например, "менуэты" ранних опусов.

Музыкальное движение. Пляски.

Первый год жизни

В 6 месяцев мама может поплясать с малышом, держа его на руках. Движения: идите по комнате, весело притопывая; делайте полуприсядку (пружинку), т.е. слегка сгибайте ноги и при этом делайте небольшие повороты вправо-влево; идите вперед, навстречу кому-нибудь из родных, и отступайте назад; медленно приплясывайте, кружитесь. Выполняйте движения ритмично. Старайтесь, чтобы движения менялись в каждом куплете - т.е. в начале каждого куплета.

Музыка: можно просто напевать ля-ля или включить запись плясовой (негромко).

Затем усложняем задачу: напевая или включая музыку по записи, пляшем с малышом под двухчастную музыку. Двухчастная форма - это музыкальная форма, характеризующаяся объединением двух частей в единое целое (схема АВ).

Части контрастны, отличаются новым музыкальным материалом (мелодией), могут отличаться темпом (медленно-быстро), динамическими оттенками (тише-громче) и т.д.

Например: "Где ты, заинька?".

1 часть музыки: ребенок сидит. Мама и малыш хлопают в ладоши. Мама поет:

Хлопай, хлоп, хлоп, хлоп (4 хлопка)

Хлопай хлоп, хлоп, хлоп. (4 хлопка)

2 часть музыки: Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

Ля-ля, ля-ля-ля-ля. (Поворот кистей рук).

За этой пляской закрепляется определенная музыка. Она не должна звучать в других плясках. Движения первой и второй части все время неизменны: Первая часть - хлопки; вторая часть - ручки пляшут. Тогда в начале второго года жизни малыш и без участия мамы, услышав знакомую плясовую, будет самостоятельно повторять движения, даже без пения, только под музыку.

Итак, мы учим малыша вслушиваться в музыку, запоминать и слышать ее изменения. Для этой пляски очень рекомендуем белорусскую народную плясовую "Юрочка". (Другие занятия в приложении 2)

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но негромко.

Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Когда малютка появится на свет, старайтесь, чтобы в его детской почаще звучала музыка. Когда ребеночек спит, его мозг продолжает работать, и колыбельные, нежные концерты для скрипки, флейты или клавесина, возвышенная органная музыка навсегда сохранятся в его памяти. Даже если медведь отдавил вам оба уха еще в детстве, не стесняйтесь петь крохе сами. Не так уж сложно разучить несколько детских песенок: живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, даже самого высокопрофессионального исполнения.

В заключении я хочу поделиться своим опытом.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...

Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...

Социо-культурная среда современной сельской местности
Сельская жизненная среда включает в себя все, что создано человеком: пространство деревень, усадьбы и другие застройки, архитектуру, дороги, поля, леса, возделанные и обработанные человеком. В 70-е годы идея укрупнения хозяйств привела к объединению колхозов, совхозов, районов, объектов социально – ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru