Результаты анкетирования показали, что 33% детей проявляют нравственные качества в условиях семьи. Проявляют заботу о животных и никогда не обижают их, проявляют внимание к взрослым и сверстникам, помогают им.
Для итоговой диагностики констатирующего эксперимента было использование наглядного пособия о проблемных ситуациях, целью которых было выявить гуманные отношения. Для этого использовались иллюстрации из методического пособия Р.С.Буре «Мы друг другу помогаем.
Дети должны были найти правильный выход из сложившейся ситуации и ответить на вопрос «Что было дальше?». Решение детьми проблемных ситуаций оценивалось по трем уровням: 1 уровень – высокий, 2 уровень- средний, 3 уровень- низкий. Данная диагностика позволила выявить наличие нравственных качеств, их недостаточное развитие, либо их отсутствие. Результаты диагностики детей по каждой проблемным ситуациям представлены в таблицах № 4,5
Таблица № 4 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Скоро Новый Год»
Уровни |
Содержание уровней |
Кол-во человек или % |
Высокий уровень |
Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника и помогают ему |
3 человека или 25 % |
Средний уровень |
Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника, но не предлагают ему помощь . |
4 человека или 33 % |
Низкий уровень |
Дети не обращают внимания на грустного сверстника, продолжают заниматься своим делом. |
5 человек или 42 % |
Данные, полученные в результате диагностики по проблемной ситуации «Скоро Новый Год» показали, что 25% детей имеют высокий уровень сформированности гуманных качеств, 33% детей имеют средний уровень, 42% детей имеют низкий уровень.
Таблица № 5 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Веселый хоровод»
Уровни |
Содержание уровней |
Кол-во детей или % |
Высокий уровень |
Дети обращают внимание на эмоциональное неблагополучие сверстника и предлагают встать к себе в хоровод. |
2 ребенка или 12 % |
Средний уровень |
Дети обращают внимание на грустного мальчика, но высказывают свое порицание в его адрес, («Он стоит в стороне , так как всем мешал»). |
4 детей или 33% |
Низкий уровень |
Дети не обращают внимание на грустного мальчика и продолжали водить хоровод. |
6 детей или 50 % |
Результаты диагностики по иллюстрациям с проблемной ситуацией показали, что около 50 % испытуемых детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств, 30 % к среднему и 20 % к высокому уровню.
Рис.4 Результаты диагностики детей по проблемным ситуациям
С помощью методики решения детьми проблемных ситуаций, мы выясняли, что 20% детей относятся к высокому уровню, 30% детей к среднему уровню, 50% детей к низкому уровню сформированности гуманных качеств.
Результаты констатирующего эксперимента показывают, что в данной группе детей преобладает низкий уровень сформированности нравственных качеств.
Для повышения уровня сформированности нравственных качеств были поставлены задачи по подбору и проведению серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием,проведение беседы с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.
Педагогические заметки:
Система ценностей и ее трансформации
в современной России
Не менее важной проблемой в современной социокультурной ситуации является вопрос о смысле жизни. Очень сложно ответить сегодня на вопрос, чем живет нынешнее поколение. Да и не каждый человек знает, ради чего он живет. Нравственный кризис, о котором заговорили во весь голос относительно недавно - по ...
Характеристика и особенности системы Д.Б.Эльконина —
В.В.Давыдова
По мнению В.В. Давыдова в современных условиях в младшем школьном возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. Традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного разв ...
Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов
общеобразовательной школы
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяется содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достига ...