Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Результаты анкетирования показали, что 33% детей проявляют нравственные качества в условиях семьи. Проявляют заботу о животных и никогда не обижают их, проявляют внимание к взрослым и сверстникам, помогают им.

Для итоговой диагностики констатирующего эксперимента было использование наглядного пособия о проблемных ситуациях, целью которых было выявить гуманные отношения. Для этого использовались иллюстрации из методического пособия Р.С.Буре «Мы друг другу помогаем.

Дети должны были найти правильный выход из сложившейся ситуации и ответить на вопрос «Что было дальше?». Решение детьми проблемных ситуаций оценивалось по трем уровням: 1 уровень – высокий, 2 уровень- средний, 3 уровень- низкий. Данная диагностика позволила выявить наличие нравственных качеств, их недостаточное развитие, либо их отсутствие. Результаты диагностики детей по каждой проблемным ситуациям представлены в таблицах № 4,5

Таблица № 4 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Скоро Новый Год»

Уровни

Содержание уровней

Кол-во человек или %

Высокий уровень

Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника и помогают ему

3 человека или 25 %

Средний уровень

Дети обращают внимание на неблагополучие сверстника, но не предлагают ему помощь .

4 человека или 33 %

Низкий уровень

Дети не обращают внимания на грустного сверстника, продолжают заниматься своим делом.

5 человек или 42 %

Данные, полученные в результате диагностики по проблемной ситуации «Скоро Новый Год» показали, что 25% детей имеют высокий уровень сформированности гуманных качеств, 33% детей имеют средний уровень, 42% детей имеют низкий уровень.

Таблица № 5 Уровни сформированности гуманных качеств в результате решения детьми проблемной ситуации «Веселый хоровод»

Уровни

Содержание уровней

Кол-во детей или %

Высокий уровень

Дети обращают внимание на эмоциональное неблагополучие сверстника и предлагают встать к себе в хоровод.

2 ребенка или 12 %

Средний уровень

Дети обращают внимание на грустного мальчика, но высказывают свое порицание в его адрес, («Он стоит в стороне , так как всем мешал»).

4 детей или 33%

Низкий уровень

Дети не обращают внимание на грустного мальчика и продолжали водить хоровод.

6 детей или 50 %

Результаты диагностики по иллюстрациям с проблемной ситуацией показали, что около 50 % испытуемых детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств, 30 % к среднему и 20 % к высокому уровню.

Рис.4 Результаты диагностики детей по проблемным ситуациям

С помощью методики решения детьми проблемных ситуаций, мы выясняли, что 20% детей относятся к высокому уровню, 30% детей к среднему уровню, 50% детей к низкому уровню сформированности гуманных качеств.

Результаты констатирующего эксперимента показывают, что в данной группе детей преобладает низкий уровень сформированности нравственных качеств.

Для повышения уровня сформированности нравственных качеств были поставлены задачи по подбору и проведению серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием,проведение беседы с родителями по проблеме нравственного воспитания ребенка в условиях семьи.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Организация и методическое обеспечение факультатива «Декорирование окон»
Правильная организация рабочего места во многом зависит от его инициативы, творческого отношения к работе. Хорошо оснащенное и организованное, оно в значительной степени влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. При организации рабочего места мастера производственного обучения должны ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru