Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

5. Ссоритесь ли вы с друзьями? ( 5 детей – «Да», 4 детей «Редко», 3 детей- «Никогда» )Результаты беседы отражены в таблице № 2

Таблица № 2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми

Уровни

Содержание уровней

Кол-во детей или %

Высокой уровень

Ответы на вопросы с 1-4 «ДА» , на 5 вопрос «НЕТ»

3 ребенка или 25 %

Средний уровень

Ответы на вопросы с 1-5 «ИНОГДА», «РЕДКО», «НЕЗНАЮ».

4 ребенка или 33 %

Низкий уровень

Ответы «НЕТ», «НИКОГДА»

5 детей или 42 %

Для большей наглядности представим результаты беседы с детьми в виде диаграммы:

Рис.2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми

В беседе принимали участие 12 детей. Результаты беседы показали, что 25 % детей относятся к высокому уровню сформированности нравственных качеств, 33% детей к среднему уровню сформированности нравственных качеств и 42 % детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств.

Следовательно, дети экспериментальной группы недостаточно имеют представления о гуманных качествах.

В ходе констатирующего эксперимента было использовано анкетирование с целью: выявить уровни проявления гуманных качеств ребенка в семье. Анкеты были предложены родителям испытуемых детей.

Анкета для родителей.

1. Умеет ли Ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников? 2.Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?

3.Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?

4. Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем-либо? Стремится ли помочь?

Таблица № 3 Уровни сформированности нравственных качеств у детей в семье, в результате анкетирования родителей

Вопросы анкеты

Уровни

Критерии уровней

Кол-во дет. или %

Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Умеет

С помощью взросл.

Не умеет

33% 4детей

42% 5 детей

25% 3 детей

Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Дружные

Конфликтные

Агрессивные

33% 4 детей

42% 5 детей

25% 3 детей

Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Проявляет заботу

Недостаточно проявл. Заботу

Не заботится

42% 5 детей

33% 4 детей

25% 3 детей

Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем –либо? Стремится ли помочь?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Помогает

Только при просьбе

Не помогает

33% 4 детей

42% 5 детей

25% 3 детей

В анкетировании принимали участие родители 12 испытуемых детей.

Для большей наглядности представим результаты анкетирования родителей в виде диаграммы:

Рис.3 Уровни сформированности нравственных качест у детей в семье, в результате анкетирования родителей

С помощью методики анкетирования родителей, мы выясняли,что проявление гуманных качеств имеют средние показатели: 33% детей имеют высокий уровень сформированности нравственных качеств, 42% детей средний, 25% детей низкий уровень.

Преобладание средних показателей в экспериментальной группе детей показывают, что семья недостаточно уделяет внимание нравственному воспитанию детей, или имеет трудности в воспитании у ребенка гуманных отношений.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Цели деятельности социального педагога
Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). Социальный педагог изучает ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru