5. Ссоритесь ли вы с друзьями? ( 5 детей – «Да», 4 детей «Редко», 3 детей- «Никогда» )Результаты беседы отражены в таблице № 2
Таблица № 2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми
Уровни |
Содержание уровней |
Кол-во детей или % |
Высокой уровень |
Ответы на вопросы с 1-4 «ДА» , на 5 вопрос «НЕТ» |
3 ребенка или 25 % |
Средний уровень |
Ответы на вопросы с 1-5 «ИНОГДА», «РЕДКО», «НЕЗНАЮ». |
4 ребенка или 33 % |
Низкий уровень |
Ответы «НЕТ», «НИКОГДА» |
5 детей или 42 % |
Для большей наглядности представим результаты беседы с детьми в виде диаграммы:
Рис.2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми
В беседе принимали участие 12 детей. Результаты беседы показали, что 25 % детей относятся к высокому уровню сформированности нравственных качеств, 33% детей к среднему уровню сформированности нравственных качеств и 42 % детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств.
Следовательно, дети экспериментальной группы недостаточно имеют представления о гуманных качествах.
В ходе констатирующего эксперимента было использовано анкетирование с целью: выявить уровни проявления гуманных качеств ребенка в семье. Анкеты были предложены родителям испытуемых детей.
Анкета для родителей.
1. Умеет ли Ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников? 2.Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?
3.Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?
4. Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем-либо? Стремится ли помочь?
Таблица № 3 Уровни сформированности нравственных качеств у детей в семье, в результате анкетирования родителей
Вопросы анкеты |
Уровни |
Критерии уровней |
Кол-во дет. или % |
Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Умеет С помощью взросл. Не умеет |
33% 4детей 42% 5 детей 25% 3 детей |
Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Дружные Конфликтные Агрессивные |
33% 4 детей 42% 5 детей 25% 3 детей |
Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Проявляет заботу Недостаточно проявл. Заботу Не заботится |
42% 5 детей 33% 4 детей 25% 3 детей |
Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем –либо? Стремится ли помочь? |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень |
Помогает Только при просьбе Не помогает |
33% 4 детей 42% 5 детей 25% 3 детей |
В анкетировании принимали участие родители 12 испытуемых детей.
Для большей наглядности представим результаты анкетирования родителей в виде диаграммы:
Рис.3 Уровни сформированности нравственных качест у детей в семье, в результате анкетирования родителей
С помощью методики анкетирования родителей, мы выясняли,что проявление гуманных качеств имеют средние показатели: 33% детей имеют высокий уровень сформированности нравственных качеств, 42% детей средний, 25% детей низкий уровень.
Преобладание средних показателей в экспериментальной группе детей показывают, что семья недостаточно уделяет внимание нравственному воспитанию детей, или имеет трудности в воспитании у ребенка гуманных отношений.
Педагогические заметки:
Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...
Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...