Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Возможности использования сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании дошкольников » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

5. Ссоритесь ли вы с друзьями? ( 5 детей – «Да», 4 детей «Редко», 3 детей- «Никогда» )Результаты беседы отражены в таблице № 2

Таблица № 2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми

Уровни

Содержание уровней

Кол-во детей или %

Высокой уровень

Ответы на вопросы с 1-4 «ДА» , на 5 вопрос «НЕТ»

3 ребенка или 25 %

Средний уровень

Ответы на вопросы с 1-5 «ИНОГДА», «РЕДКО», «НЕЗНАЮ».

4 ребенка или 33 %

Низкий уровень

Ответы «НЕТ», «НИКОГДА»

5 детей или 42 %

Для большей наглядности представим результаты беседы с детьми в виде диаграммы:

Рис.2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми

В беседе принимали участие 12 детей. Результаты беседы показали, что 25 % детей относятся к высокому уровню сформированности нравственных качеств, 33% детей к среднему уровню сформированности нравственных качеств и 42 % детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств.

Следовательно, дети экспериментальной группы недостаточно имеют представления о гуманных качествах.

В ходе констатирующего эксперимента было использовано анкетирование с целью: выявить уровни проявления гуманных качеств ребенка в семье. Анкеты были предложены родителям испытуемых детей.

Анкета для родителей.

1. Умеет ли Ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников? 2.Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?

3.Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?

4. Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем-либо? Стремится ли помочь?

Таблица № 3 Уровни сформированности нравственных качеств у детей в семье, в результате анкетирования родителей

Вопросы анкеты

Уровни

Критерии уровней

Кол-во дет. или %

Умеет ли ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Умеет

С помощью взросл.

Не умеет

33% 4детей

42% 5 детей

25% 3 детей

Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Дружные

Конфликтные

Агрессивные

33% 4 детей

42% 5 детей

25% 3 детей

Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Проявляет заботу

Недостаточно проявл. Заботу

Не заботится

42% 5 детей

33% 4 детей

25% 3 детей

Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем –либо? Стремится ли помочь?

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Помогает

Только при просьбе

Не помогает

33% 4 детей

42% 5 детей

25% 3 детей

В анкетировании принимали участие родители 12 испытуемых детей.

Для большей наглядности представим результаты анкетирования родителей в виде диаграммы:

Рис.3 Уровни сформированности нравственных качест у детей в семье, в результате анкетирования родителей

С помощью методики анкетирования родителей, мы выясняли,что проявление гуманных качеств имеют средние показатели: 33% детей имеют высокий уровень сформированности нравственных качеств, 42% детей средний, 25% детей низкий уровень.

Преобладание средних показателей в экспериментальной группе детей показывают, что семья недостаточно уделяет внимание нравственному воспитанию детей, или имеет трудности в воспитании у ребенка гуманных отношений.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности и характеристика учебников по русскому языку
С целью анализа наглядного материала, используемого в учебных пособий в начальной школе,мы проанализировали ряд азбук, действующих в начальной школе: В.Г.Горецкий «Русская азбука» учебник для 1 класса трёхлетней и четырёхлетней начальной школы 2001 года, Азбука Н.В.Нечаева 2003 года, Азбука Бунеева ...

Понятийный аппарат области изучения формообразования в музыке
Все формы общения с музыкой обретают единую направленность на развитие музыкальной культуры школьников - их музыкальной грамотности, уровень которой не находится в прямой зависимости от степени освоения музыкальной (нотной) грамоты, хотя и предполагает ее знание. Музыкально грамотный, образованный ...

Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы
Обследование звукопроизношения. В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Оценка результатов: 3 балла – ребенок произносит звук правильно 2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, за ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru