Этапы становления фонематического слуха у дошкольников

Информация о педагогике » Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи » Этапы становления фонематического слуха у дошкольников

Страница 2

Следует учитывать, что первые три стадии ребенок должен пройти в раннем детстве (до 3 – 4 лет), а в дошкольном возрасте – две последние стадии.

В период дошкольного детства происходят наиболее значимые и важные качественные изменения в овладении языковой знаковой системой, прежде всего словом как базисным знаком, что обеспечивает социально-коммуникативные потребности развития, общения и познания.

«У ребенка фонематический слух формируется не сразу, а в процессе развития речи (ее восприятия и воспроизведения)», – подчеркивает О.В. Правдина. Развитие фонематического слуха происходит в соответствии с закономерностями формирования любой сложной психической деятельности; в начале его развития ребенок, слушая речь, фиксирует внимание на артикуляции говорящего и сам повторяет услышанное. К 4 годам в норме заканчивается становление правильного звукопроизношения, и ребенок говорит совсем чисто. К этому возрасту ребенок должен дифференцировать все звуки, то есть у него должно быть сформировано фонематическое восприятие.

Нижегородская группа дефектологов под руководством Л. С Сековец также отмечает, что у детей 5-летнего возраста должен быть достаточно хорошо развит фонематический слух, звуковой анализ слов, интонационная выразительность.

Таким образом, ученые, изучающие звуковую сторону речи, приходят к выводу, что в старшем дошкольном возрасте дети в полной мере овладевают не только речевым слухом, но и специальными действиями звукового анализа слов, всеми речевыми и коммуникативными системами. Однако, для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходима организованная систематичная работа.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Тревога и её изучение
На ранних этапах научной психологии изучаются разновидности страха, в то время как в психотерапии, которой приходится иметь дело со стойкими страхами при функциональных нарушениях психики, появляется термин «тревожность», чаще понимаемый как длительное диффузное и неспецифическое состояние, причина ...

Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru