Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци

В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы.

Существенным отличием И.Г. Песталоцци от большинства его предшественников было то, что свои педагогические идеи он выводил из практики и старался проверять их действенность в деятельности открывавшихся им самим воспитательно-образовательных учреждений. Первым из них была школа для детей бедняков, которую он открыл в своем маленьком имении Нейгоф (1774–1780), затем в течение одного года он возглавлял приют для детей-сирот в городке Станце (1798–1799), наконец, он руководил воспитательными учреждениями в Бургдофе (1800–1804) и Ивердоне (1805–1825). Последние два были школами-интернатами, где одновременно готовились и учителя народных школ. Эти воспитательно-образовательные учреждения приобрели международное признание. Многие известные ученые, учителя различных европейских стран приезжали знакомиться с опытом работы этих школ.

Педагогические идеи, наблюдения и выводы из своей педагогической работы в Нейгофе и Станце И.Г. Песталоцци изложил в таких широко известных сочинениях, как "Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи" (1777), "Лингард и Гертруда" (1781–1787), "Письмо к другу о пребывании в Станце" (1799), "Как Гертруда учит своих детей" (1801), "Лебединая песня" (1826). В результате обдумывания своей работы он пришел к мысли о том, что стремление детей к деятельности и развитие их природных сил требуют максимального упрощения приемов и методов обучения в начальной школе. Так у него зародилась идея об элементарном (поэлементном) первоначальном обучении как инструменте развития личности воспитанников.

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Анализ и интерпретация эмпирических данных
В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя. После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты: 1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» да ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru