Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Страница 5

- Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще хвалить его, не в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать как их исправить, чтобы улучшить результат.

- При недостаточном уровне развития мелких движений полезны те же виды деятельности, что и для развития образных представлений (изобразительная, конструктивная). Можно нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки (эти действия охотно совершаются детьми в процессе игры с куклой: ее раздеванием перед «укладыванием спать», одеванием для «прогулки» и т.п.).

- Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Не нужно привлекать ребенка к участию в спортивных соревнованиях – неудачи могут окончательно отпугнуть его от физкультуры. В этом случае гораздо полезнее занятия не содержащие соревновательных элементов: физкультурная зарядка, шуточные игры типа «Каравай», «Баба сеяла горох» и т.п. Родителям следует почаще играть с ребенком в мяч, вместе кататься на лыжах и т.п. Очень полезны занятия плаванием.

Выводы:

- во-первых, обследование детей необходимо для школы и для детей, для их успешного обучения;

- во-вторых, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В работе получены следующие результаты:

1. Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения.

Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе используют следующие показатели:

- нормальное физическое развитие и координация движений;

- желание учиться;

- управление своим поведением;

- владение приемами умственной деятельности;

- проявление самостоятельности;

- отношение к товарищам и взрослым;

- отношение к труду;

- умение ориентироваться в пространстве и тетради.

При этом выявлено также, что кроме психологического возраста существенное влияние на уровень готовности оказывают психофизиологические, эмоционально-волевые и социальные (личностные) факторы.

Заключение об уровне готовности ребенка к школьному обучению делается на основе анализа и обобщения данных, получаемых в результате исследования его познавательных процессов личности и межличностных отношений. Основанием для такого заключения являются данные, представленные в соответствующей Карте индивидуального психологического развития ребенка. Пользуясь данными о ребенке, показанными в этой карте, психолог может ответить на следующие вопросы:

1) Готов ли данный ребенок к обучению в школе?

2) В каком отношении он готов и не готов к обучению в школе?

Готовым к обучению считается ребенок, чьи показатели уровня развития познавательных процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи по данным Карты находятся на уровне не ниже 5 баллов. Недостаточно готовыми к обучению в интеллектуально-познавательном плане считаются дети, чье показатели степени развитости познавательных процессов составляют 3-4 балла. Если же показатель 2балла и ниже, то такой ребенок считается совершенно не готовым к школьному обучению в обычной, нормальной школе. Особо хорошо подготовленными к обучению считаются дети, чьи показатели превысили 7 баллов, а те, у кого соответствующие показатели оказались равны 9 баллам и выше – способными. По итогам комплексного психодиагностического обследования детей, рекомендуется делать определенные психолого-педагогические выводы о каждом ребенке и на их основе давать родителям, учителям конкретные рекомендации по повышению уровня психологического развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Влияние музыки на развитие личности ребенка. "Музыканты" до рождения
В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком - учи языки, юристом - историю. Жизнь заставляет родител ...

Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru