Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Страница 5

- Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще хвалить его, не в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать как их исправить, чтобы улучшить результат.

- При недостаточном уровне развития мелких движений полезны те же виды деятельности, что и для развития образных представлений (изобразительная, конструктивная). Можно нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки (эти действия охотно совершаются детьми в процессе игры с куклой: ее раздеванием перед «укладыванием спать», одеванием для «прогулки» и т.п.).

- Для развития крупных движений важно добиваться повышения двигательной активности. Не нужно привлекать ребенка к участию в спортивных соревнованиях – неудачи могут окончательно отпугнуть его от физкультуры. В этом случае гораздо полезнее занятия не содержащие соревновательных элементов: физкультурная зарядка, шуточные игры типа «Каравай», «Баба сеяла горох» и т.п. Родителям следует почаще играть с ребенком в мяч, вместе кататься на лыжах и т.п. Очень полезны занятия плаванием.

Выводы:

- во-первых, обследование детей необходимо для школы и для детей, для их успешного обучения;

- во-вторых, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В работе получены следующие результаты:

1. Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения.

Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе используют следующие показатели:

- нормальное физическое развитие и координация движений;

- желание учиться;

- управление своим поведением;

- владение приемами умственной деятельности;

- проявление самостоятельности;

- отношение к товарищам и взрослым;

- отношение к труду;

- умение ориентироваться в пространстве и тетради.

При этом выявлено также, что кроме психологического возраста существенное влияние на уровень готовности оказывают психофизиологические, эмоционально-волевые и социальные (личностные) факторы.

Заключение об уровне готовности ребенка к школьному обучению делается на основе анализа и обобщения данных, получаемых в результате исследования его познавательных процессов личности и межличностных отношений. Основанием для такого заключения являются данные, представленные в соответствующей Карте индивидуального психологического развития ребенка. Пользуясь данными о ребенке, показанными в этой карте, психолог может ответить на следующие вопросы:

1) Готов ли данный ребенок к обучению в школе?

2) В каком отношении он готов и не готов к обучению в школе?

Готовым к обучению считается ребенок, чьи показатели уровня развития познавательных процессов восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи по данным Карты находятся на уровне не ниже 5 баллов. Недостаточно готовыми к обучению в интеллектуально-познавательном плане считаются дети, чье показатели степени развитости познавательных процессов составляют 3-4 балла. Если же показатель 2балла и ниже, то такой ребенок считается совершенно не готовым к школьному обучению в обычной, нормальной школе. Особо хорошо подготовленными к обучению считаются дети, чьи показатели превысили 7 баллов, а те, у кого соответствующие показатели оказались равны 9 баллам и выше – способными. По итогам комплексного психодиагностического обследования детей, рекомендуется делать определенные психолого-педагогические выводы о каждом ребенке и на их основе давать родителям, учителям конкретные рекомендации по повышению уровня психологического развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...

Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...

Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru