Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Страница 6

2. Изучены психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе. Установлено, что существенное значение имеют условия воспитания детей (в семье, детском садике). Наиболее развиты дети, посещающие детский сад и с которыми дома занимаются родители. Очень низкая степень готовности у неорганизованных детей. Однако имеет место высокий уровень подготовленности детей, не посещающих детский сад, когда с ребенком занимаются родители, дедушки или бабушки.

3. Выбраны специальные методики для определения готовности детей к школе по следующим показателям (в баллах): мышление, мышление и речь, память, фонематический слух, мотивационная сфера и сумма этих показателей.

4. Проведена диагностика 20детей дошкольного возраста в детском садике. Установлено, что 5 % детей имеют высокий уровень готовности, 10 % - совершенно не готовы, 30 % - недостаточно подготовлены, 55 % - имеют средний уровень. В целом изучаемая группа имеет средний уровень готовности. При этом хорошие показатели отмечаются по памяти, фонематическому слуху и мотивационной сфере (50…55 % детей). Более низкие показатели по мышлению, мышлению и речи.

5. Разработана программа психо-коррекционной работы для развития у ребенка навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала и предложены методики для ее выполнения.

Итак, подводя итоги по нашей теме «Психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школьному обучению», необходимо еще раз подчеркнуть важность данной проблемы. Так как начало школьного обучения является переломным моментом в жизни детей. Ребенок становится более самостоятельным, на него возлагают больше обязанностей, но при этом нельзя забывать, что ребенок нуждается в любви, внимании, поддержке и защите со стороны взрослых.

По изложенному материалу мы можем судить о том, как важно, чтобы в этот период происходило тесное общение ребенка со взрослыми и сверстниками. Особенно важна роль родителей в подготовке ребенка к школе, в формировании мотивации к учению, в развитии познавательных процессов. Большое значение имеет то, ходил ли ребенок в садик, занимались ли с ним родители.

Таким образом, готовность ребенка к школе определяется тем, каково его окружение, как взрослые влияют на его развитие. Именно этим определяется успешная готовность ребенка к школьному обучению, принятие им школьных обязанностей, развитие необходимых знаний, умений и навыков, в дальнейшем- становление его как полноценного члена общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...

Обобщение опыта МДОУ «Детский сад №4 общеразвивающего вида г. Волгореченск Костромской области
МДОУ «Детский сад № 4» работает по программе «Детство» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий па ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru