Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Психокоррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития

Страница 6

2. Изучены психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе. Установлено, что существенное значение имеют условия воспитания детей (в семье, детском садике). Наиболее развиты дети, посещающие детский сад и с которыми дома занимаются родители. Очень низкая степень готовности у неорганизованных детей. Однако имеет место высокий уровень подготовленности детей, не посещающих детский сад, когда с ребенком занимаются родители, дедушки или бабушки.

3. Выбраны специальные методики для определения готовности детей к школе по следующим показателям (в баллах): мышление, мышление и речь, память, фонематический слух, мотивационная сфера и сумма этих показателей.

4. Проведена диагностика 20детей дошкольного возраста в детском садике. Установлено, что 5 % детей имеют высокий уровень готовности, 10 % - совершенно не готовы, 30 % - недостаточно подготовлены, 55 % - имеют средний уровень. В целом изучаемая группа имеет средний уровень готовности. При этом хорошие показатели отмечаются по памяти, фонематическому слуху и мотивационной сфере (50…55 % детей). Более низкие показатели по мышлению, мышлению и речи.

5. Разработана программа психо-коррекционной работы для развития у ребенка навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала и предложены методики для ее выполнения.

Итак, подводя итоги по нашей теме «Психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школьному обучению», необходимо еще раз подчеркнуть важность данной проблемы. Так как начало школьного обучения является переломным моментом в жизни детей. Ребенок становится более самостоятельным, на него возлагают больше обязанностей, но при этом нельзя забывать, что ребенок нуждается в любви, внимании, поддержке и защите со стороны взрослых.

По изложенному материалу мы можем судить о том, как важно, чтобы в этот период происходило тесное общение ребенка со взрослыми и сверстниками. Особенно важна роль родителей в подготовке ребенка к школе, в формировании мотивации к учению, в развитии познавательных процессов. Большое значение имеет то, ходил ли ребенок в садик, занимались ли с ним родители.

Таким образом, готовность ребенка к школе определяется тем, каково его окружение, как взрослые влияют на его развитие. Именно этим определяется успешная готовность ребенка к школьному обучению, принятие им школьных обязанностей, развитие необходимых знаний, умений и навыков, в дальнейшем- становление его как полноценного члена общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со спец ...

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Средства и методы коррекции нарушений осанки
По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru