2. Изучены психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности детей к обучению в школе. Установлено, что существенное значение имеют условия воспитания детей (в семье, детском садике). Наиболее развиты дети, посещающие детский сад и с которыми дома занимаются родители. Очень низкая степень готовности у неорганизованных детей. Однако имеет место высокий уровень подготовленности детей, не посещающих детский сад, когда с ребенком занимаются родители, дедушки или бабушки.
3. Выбраны специальные методики для определения готовности детей к школе по следующим показателям (в баллах): мышление, мышление и речь, память, фонематический слух, мотивационная сфера и сумма этих показателей.
4. Проведена диагностика 20детей дошкольного возраста в детском садике. Установлено, что 5 % детей имеют высокий уровень готовности, 10 % - совершенно не готовы, 30 % - недостаточно подготовлены, 55 % - имеют средний уровень. В целом изучаемая группа имеет средний уровень готовности. При этом хорошие показатели отмечаются по памяти, фонематическому слуху и мотивационной сфере (50…55 % детей). Более низкие показатели по мышлению, мышлению и речи.
5. Разработана программа психо-коррекционной работы для развития у ребенка навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала и предложены методики для ее выполнения.
Итак, подводя итоги по нашей теме «Психологические условия обеспечения интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школьному обучению», необходимо еще раз подчеркнуть важность данной проблемы. Так как начало школьного обучения является переломным моментом в жизни детей. Ребенок становится более самостоятельным, на него возлагают больше обязанностей, но при этом нельзя забывать, что ребенок нуждается в любви, внимании, поддержке и защите со стороны взрослых.
По изложенному материалу мы можем судить о том, как важно, чтобы в этот период происходило тесное общение ребенка со взрослыми и сверстниками. Особенно важна роль родителей в подготовке ребенка к школе, в формировании мотивации к учению, в развитии познавательных процессов. Большое значение имеет то, ходил ли ребенок в садик, занимались ли с ним родители.
Таким образом, готовность ребенка к школе определяется тем, каково его окружение, как взрослые влияют на его развитие. Именно этим определяется успешная готовность ребенка к школьному обучению, принятие им школьных обязанностей, развитие необходимых знаний, умений и навыков, в дальнейшем- становление его как полноценного члена общества.
Педагогические заметки:
Современные тенденции сближения общего и специального образования
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является повышение качества специального образования на базе и с учетом национальных интересов, экономических возможностей и культурных традиций страны, с ориентацией на личностное развитие учащихся, на повышение их адаптационных возможностей в процес ...
Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития
речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...
Организация рабочего места мастера
Рабочее место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера. Организация рабочего места мастера должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организ ...