Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Страница 1

К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные на детей 4-6 летнего возраста. Поэтому прежде чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень развития, достигнутый ребенком.

Психодиагностические методики предназначены для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков. Оценки, полученные по всем методикам, переведены в единую стандартизированную систему оценок и записываются в Карту индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста. Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае первый лист с формальными данными о ребенке хранится отдельно. На нем, также как и на остальной части психологической карты, указывается шифр, ключ к которому хранится у психолога. К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация и педагоги могут пользоваться имеющимися там данными только по согласованию с психологом. При переходе ученика в новое учебное заведение карта может передаваться психологу этого учреждения.

Прежде чем приступить к проведению психодиагностического обследования, рекомендуется сделать следующее:

1.Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.

2. Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.

3. Подготовить необходимые для проведения методики материалы.

4. Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты.

Диагностика готовности к школе проводилась на базе детского сада № 82 г.Читы ив июле -августе 2003 г.

Было обследовано 20 детей подготовительной группы по принятой системе методик для проведения обследования готовности ребенка к школьному обучению.

Результаты обследования детей подготовительной группы детского сада приведены в таблице 1, усредненные показатели – в таблице 2.

До начала психологической диагностики тщательно ознакомилась с характеристикой на каждого ребенка, продуктами деятельности детей.

По полученным данным построена круговая диаграмма (рис. 1 приложение 8), из которой видно, что 55 % детей имеют средний уровень готовности, 5 % - высокий, 10 % - очень низкий, 30 % - низкий.

Высокий уровень готовности к школьному обучению на момент обследования показала только одна девочка – Стрельникова Маша, это благодаря тому, что ей уделялось внимание дома, с ней занималась бабушка и родители. У Маши средний уровень памяти, фонематического слуха и эмоций, уровень мышления, представлений и умений, а также мотивационная готовность высокая. Очень низкий уровень готовности к школьному обучению у двух детей (10 %): Двойченко Дениса и Момат Саши. Обоим мальчикам по пять лет. Очень низкий уровень готовности связан также с тем, что дома эти дети принадлежат сами себе, оба этих мальчика из неблагополучных семей, они не получают никакого внимания со стороны взрослых. У Момат Саши все без исключения показатели очень низкие. Когда проводилось обследование, он не проявлял никакого интереса, очень трудно было удержать его внимание, он постоянно отвлекался к играющим детям. Низкий уровень готовности показали 6 человек (30 %):

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и цело­стное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формиро­ванию запроектированного образа личности, ее нужно органи­зовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...

Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru