Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Страница 1

К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные на детей 4-6 летнего возраста. Поэтому прежде чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень развития, достигнутый ребенком.

Психодиагностические методики предназначены для комплексной оценки уровня психологического развития детей, поступающих школу, а также учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков. Оценки, полученные по всем методикам, переведены в единую стандартизированную систему оценок и записываются в Карту индивидуального развития ребенка младшего школьного возраста. Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае первый лист с формальными данными о ребенке хранится отдельно. На нем, также как и на остальной части психологической карты, указывается шифр, ключ к которому хранится у психолога. К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация и педагоги могут пользоваться имеющимися там данными только по согласованию с психологом. При переходе ученика в новое учебное заведение карта может передаваться психологу этого учреждения.

Прежде чем приступить к проведению психодиагностического обследования, рекомендуется сделать следующее:

1.Ознакомиться с текстом методики, внимательно разобраться в ней.

2. Прочесть комментарии к данной методике, если они есть.

3. Подготовить необходимые для проведения методики материалы.

4. Провести пробное обследование с помощью данной методики хотя бы одного ребенка и обработать результаты.

Диагностика готовности к школе проводилась на базе детского сада № 82 г.Читы ив июле -августе 2003 г.

Было обследовано 20 детей подготовительной группы по принятой системе методик для проведения обследования готовности ребенка к школьному обучению.

Результаты обследования детей подготовительной группы детского сада приведены в таблице 1, усредненные показатели – в таблице 2.

До начала психологической диагностики тщательно ознакомилась с характеристикой на каждого ребенка, продуктами деятельности детей.

По полученным данным построена круговая диаграмма (рис. 1 приложение 8), из которой видно, что 55 % детей имеют средний уровень готовности, 5 % - высокий, 10 % - очень низкий, 30 % - низкий.

Высокий уровень готовности к школьному обучению на момент обследования показала только одна девочка – Стрельникова Маша, это благодаря тому, что ей уделялось внимание дома, с ней занималась бабушка и родители. У Маши средний уровень памяти, фонематического слуха и эмоций, уровень мышления, представлений и умений, а также мотивационная готовность высокая. Очень низкий уровень готовности к школьному обучению у двух детей (10 %): Двойченко Дениса и Момат Саши. Обоим мальчикам по пять лет. Очень низкий уровень готовности связан также с тем, что дома эти дети принадлежат сами себе, оба этих мальчика из неблагополучных семей, они не получают никакого внимания со стороны взрослых. У Момат Саши все без исключения показатели очень низкие. Когда проводилось обследование, он не проявлял никакого интереса, очень трудно было удержать его внимание, он постоянно отвлекался к играющим детям. Низкий уровень готовности показали 6 человек (30 %):

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении
Контроль и оценка результатов учебной деятельности млад­ших школьников является существенной составляющей процес­са обучения и одной из важных задач педагогической деятельно­сти учителя. Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвое­н ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru