Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Страница 2

- Рыбина Лена (низкий уровень развития памяти, фонематического слуха, представлений и умений, а также мотивации);

- Волченко Денис(очень низкий уровень фонематического слуха);

- Макаров Влад (низкий уровень мышления, представлений, умений и мотивационной сферы);

- Саркисян Наира (низкий уровень мышления, памяти, представлений и умений, но высокий уровень мотивации и фонематического слуха), это связано с возрастом, ей только 5 лет, а также с тем, что она мало общалась с русскими детьми и сейчас ей приходится трудно, хотя воспитатели и помогают, она плохо горит по-русски;

- Строгов Женя был предоставлен сам себе, дома с ним никто не занимался, родители заняты «добыванием денег»;

- Власов Глеб (низкий уровень развития мышления, фонематического слуха, а также мотивационной готовности).

Из таблицы 1, 2 (приложение 7) видно, что в среднем общий уровень мышления, памяти, мышления и речи, мотивации – средний, а фонематического слуха – высокий.

Из гистограммы, построенных по данным таблицы видно следующее.

В гистограммах отмечается значительное количество детей, которые имеют хорошую память (50 %) и высокую мотивационную готовность к обучению. Первое можно объяснить в целом достаточно высокими природными умственными способностями, второе – влиянием родителей в связи с необходимостью получения образования в современных условиях.

Более низкие показатели имеют место при оценке мышления и речи. Это можно объяснить физиологическими особенностями детей в этом возрасте. В этот период от 6 до 10 лет у них более развито правое полушарие по сравнению с левым, которое отвечает за логическое мышление, речь и письмо.

Достаточно хорошие показатели фонематического слуха. Так, из 20 человек 50 % имеют высокие данные по этому критерию. Это объясняется работой, проводимой педагогами, логопедами в детских садах.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru