Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Страница 2

- Рыбина Лена (низкий уровень развития памяти, фонематического слуха, представлений и умений, а также мотивации);

- Волченко Денис(очень низкий уровень фонематического слуха);

- Макаров Влад (низкий уровень мышления, представлений, умений и мотивационной сферы);

- Саркисян Наира (низкий уровень мышления, памяти, представлений и умений, но высокий уровень мотивации и фонематического слуха), это связано с возрастом, ей только 5 лет, а также с тем, что она мало общалась с русскими детьми и сейчас ей приходится трудно, хотя воспитатели и помогают, она плохо горит по-русски;

- Строгов Женя был предоставлен сам себе, дома с ним никто не занимался, родители заняты «добыванием денег»;

- Власов Глеб (низкий уровень развития мышления, фонематического слуха, а также мотивационной готовности).

Из таблицы 1, 2 (приложение 7) видно, что в среднем общий уровень мышления, памяти, мышления и речи, мотивации – средний, а фонематического слуха – высокий.

Из гистограммы, построенных по данным таблицы видно следующее.

В гистограммах отмечается значительное количество детей, которые имеют хорошую память (50 %) и высокую мотивационную готовность к обучению. Первое можно объяснить в целом достаточно высокими природными умственными способностями, второе – влиянием родителей в связи с необходимостью получения образования в современных условиях.

Более низкие показатели имеют место при оценке мышления и речи. Это можно объяснить физиологическими особенностями детей в этом возрасте. В этот период от 6 до 10 лет у них более развито правое полушарие по сравнению с левым, которое отвечает за логическое мышление, речь и письмо.

Достаточно хорошие показатели фонематического слуха. Так, из 20 человек 50 % имеют высокие данные по этому критерию. Это объясняется работой, проводимой педагогами, логопедами в детских садах.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности применения уроков оригами в общеобразовательном процессе, влияющие на психолого-физиологическое развитие младших школьников
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Возможна также работа в частных группах. Задачей таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков ...

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru