Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Информация о педагогике » Интеллектуальная и личностная готовность ребенка к школьному обучению » Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов

Страница 2

- Рыбина Лена (низкий уровень развития памяти, фонематического слуха, представлений и умений, а также мотивации);

- Волченко Денис(очень низкий уровень фонематического слуха);

- Макаров Влад (низкий уровень мышления, представлений, умений и мотивационной сферы);

- Саркисян Наира (низкий уровень мышления, памяти, представлений и умений, но высокий уровень мотивации и фонематического слуха), это связано с возрастом, ей только 5 лет, а также с тем, что она мало общалась с русскими детьми и сейчас ей приходится трудно, хотя воспитатели и помогают, она плохо горит по-русски;

- Строгов Женя был предоставлен сам себе, дома с ним никто не занимался, родители заняты «добыванием денег»;

- Власов Глеб (низкий уровень развития мышления, фонематического слуха, а также мотивационной готовности).

Из таблицы 1, 2 (приложение 7) видно, что в среднем общий уровень мышления, памяти, мышления и речи, мотивации – средний, а фонематического слуха – высокий.

Из гистограммы, построенных по данным таблицы видно следующее.

В гистограммах отмечается значительное количество детей, которые имеют хорошую память (50 %) и высокую мотивационную готовность к обучению. Первое можно объяснить в целом достаточно высокими природными умственными способностями, второе – влиянием родителей в связи с необходимостью получения образования в современных условиях.

Более низкие показатели имеют место при оценке мышления и речи. Это можно объяснить физиологическими особенностями детей в этом возрасте. В этот период от 6 до 10 лет у них более развито правое полушарие по сравнению с левым, которое отвечает за логическое мышление, речь и письмо.

Достаточно хорошие показатели фонематического слуха. Так, из 20 человек 50 % имеют высокие данные по этому критерию. Это объясняется работой, проводимой педагогами, логопедами в детских садах.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориен­тировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль — наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в с ...

Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru