Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Оценивается и уровень овладения техническими навыками и умениями: как, например, дети средней группы осваивают в первом квартале навыки резания бумаги по прямой; умеют ли закрашивать изображения слитными движениями кисти сверху вниз или слева направо, не водя кистью туда-обратно, не выходя за пределы контура. И так по каждому виду деятельности, по каждому типу изобразительных задач.

Индивидуальные различия в освоении умений. Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы. Одни воспитанники усваивают материал легче и скорее, другие — медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказываются не только в темпе, но и в том, что некоторые лучше осваивают одни умения, а некоторые—другие; одни отчетливее передают форму предмета, другие — более чутки к цвету и создают более богатые и красивые цветосочетания; одним лучше удается лепка, другим — рисунки; третьи довольно ловко вырезывают фигурки ножницами. Чтобы ребенок овладел всеми разделами программы, получил разносторонние знания и умения, педагог отмечает сильные стороны каждого ребенка.

Трудности в овладении теми или иными навыками вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение малыша сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в достижении результата. Задача педагога — учить каждого ребенка проявлять себя в играх и труде, во взаимоотношениях со сверстниками. Только после этого можно выяснить причину его неудачи, оказать действенную индивидуальную помощь, скажем, развивать движения на занятиях, в играх, труде, организовать в игровой форме дополнительные упражнения (рисование на песке и грифельной доске, изготовление поделок из природного материала на прогулке, вырезывание и склеивание атрибутов для игр, лепка из глины предметов для игр и т. п.). Эффективен и такой прием, как расчленение сложного действия (например, с ножницами) на более простые и отработка каждого из них отдельно (сначала учить правильно вставлять пальцы в кольца ножниц, сжимать и разжимать рычаги, потом — складывать полоску бумаги вдвое, соединять ровно углы и вставлять ее в раскрытые концы ножниц). Чуткое, внимательное отношение воспитателя поможет малышу быстрее справиться с затруднениями. Совершенно недопустим раздраженный тон, так как он вызывает нервозность у ребенка, неуверенность в своих силах.

Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают и передачу цвета предметов и явлений, их форм, конструкций и т. п. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия. Вот почему малыши отдают предпочтение любимым цветам и рисуют красками.

Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Задачи и тенденции развития информатизации образования
информатизация образование электронная учительская Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума, что обусловлено нарастающими в ...

Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru