Художественно-эстетическая творческая деятельность

Страница 5

личностную основу художественно-эстетической потребности составляют, интересы, знания и способности личности к общению с искусством и умение мобилизовать и интегрировать их для творческого решения задач в процессе активной художественно-творческой деятельности;

основными параметрами, характеризующими художественную потребность, являются запас и объем художественно-теоретических сведений об искусстве со стороны его специфики и художественного образа, творческая активность, ценностные ориентации, осознание своих потребностей;

современная наука показывает, что структура психики соответствует структуре деятельности человека, модель которой может быть представлена состоящей из двух элементов:

деятельность субъекта, направленная вовне: познание; оценка; труд; общение;

деятельность субъекта, направленная вовнутрь: самопознание; самосознание; самооценка; самоактуализация; самообщение (Я—Я)

И эти планы, деятельности взаимосвязаны: действуя, человек не только разворачивает свои сущностные силы, но и строит, обогащает, развивает их, осознает их. Иначе говоря, все перемены в структуре человеческой психики определяются переменами в структуре его деятельности, поэтому вне деятельности никакое воспитание и развитие неосуществимо, и наоборот, чем разнообразнее, насыщеннее и самостоятельнее деятельность школьника, тем адекватнее и эффективнее осуществляются процессы становления человека и его личности, успешное художественно-эстетическое воспитание и педагогика художественно-эстетических потребностей возможна при таком построении педагогического процесса их формирования и развития, которое основано на:

включении ребенка в активную художественно-творческую деятельность на основе принципа сквозного характера этой деятельности и принципа постепенного повышения уровня самостоятельности в ней; обеспечении внутреннего настроя личности через создание атмосферы общей радости, совместных переживаний в процессе общения с искусством;

формировании способности адекватного восприятия художественного образа на основе развития эмоционального мира и сенсорной культуры детей и формировании отношения к искусству как к духовной ценности;

изучении специфики и структуры искусства (языка искусства) и проникновение в особенности и способы создания его художественных образов в процессе организованного коллективного общения с ним и в процессе индивидуального общения; при этом в основу организации художественно-эстетической педагогической работы должен быть положен принцип комплексирования искусств.

Комплексное использование выделенных психолого-педагогических условий способствует, как показывает опыт, повышению эффективности художественно-эстетического воспитания и педагогики художественно-эстетических художественных потребностей детей, а значит, их целостному духовному развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Роль жизненной среды в развитии ребенка
Л.С. Выготский в работе «Вопросы детской психологии» писал следующее: «Одна из самых величайших помех для теоретического и практического изучения детского развития – неправильное решение проблемы среды и ее роли в динамике возраста, когда среда рассматривается как нечто внешнее по отношению к ребен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru