Художественно-эстетическая творческая деятельность

Страница 5

личностную основу художественно-эстетической потребности составляют, интересы, знания и способности личности к общению с искусством и умение мобилизовать и интегрировать их для творческого решения задач в процессе активной художественно-творческой деятельности;

основными параметрами, характеризующими художественную потребность, являются запас и объем художественно-теоретических сведений об искусстве со стороны его специфики и художественного образа, творческая активность, ценностные ориентации, осознание своих потребностей;

современная наука показывает, что структура психики соответствует структуре деятельности человека, модель которой может быть представлена состоящей из двух элементов:

деятельность субъекта, направленная вовне: познание; оценка; труд; общение;

деятельность субъекта, направленная вовнутрь: самопознание; самосознание; самооценка; самоактуализация; самообщение (Я—Я)

И эти планы, деятельности взаимосвязаны: действуя, человек не только разворачивает свои сущностные силы, но и строит, обогащает, развивает их, осознает их. Иначе говоря, все перемены в структуре человеческой психики определяются переменами в структуре его деятельности, поэтому вне деятельности никакое воспитание и развитие неосуществимо, и наоборот, чем разнообразнее, насыщеннее и самостоятельнее деятельность школьника, тем адекватнее и эффективнее осуществляются процессы становления человека и его личности, успешное художественно-эстетическое воспитание и педагогика художественно-эстетических потребностей возможна при таком построении педагогического процесса их формирования и развития, которое основано на:

включении ребенка в активную художественно-творческую деятельность на основе принципа сквозного характера этой деятельности и принципа постепенного повышения уровня самостоятельности в ней; обеспечении внутреннего настроя личности через создание атмосферы общей радости, совместных переживаний в процессе общения с искусством;

формировании способности адекватного восприятия художественного образа на основе развития эмоционального мира и сенсорной культуры детей и формировании отношения к искусству как к духовной ценности;

изучении специфики и структуры искусства (языка искусства) и проникновение в особенности и способы создания его художественных образов в процессе организованного коллективного общения с ним и в процессе индивидуального общения; при этом в основу организации художественно-эстетической педагогической работы должен быть положен принцип комплексирования искусств.

Комплексное использование выделенных психолого-педагогических условий способствует, как показывает опыт, повышению эффективности художественно-эстетического воспитания и педагогики художественно-эстетических художественных потребностей детей, а значит, их целостному духовному развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Педагогические заметки:

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Теоретические предпосылки повышения эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...

Основные моменты проведения интегрированных уроков по биологии на тему «Структурная организация живой клетки» в 9 классе
Изучая строение и состав клетки, школьники узнают, что они имеют сложное строение. В состав каждой клетки, а значит, и в состав каждого органа и всего растительного и животного организма в целом входят вещества из окружающей среды. При усвоении материала о физиологических процессах, протекающих в к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru