Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой деятельности

Информация о педагогике » Развитие воображения » Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой деятельности

Страница 4

Младший школьный возраст является периодом интенсивного и качественного преобразования познавательных процессов (восприятие, память, воображение и др.): они начинают приобретать опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными.

Без достаточно развитого воображения не может успешно протекать учебная работа школьника, отсюда важный педагогический вывод: создание благоприятных условий для развития воображения в творчестве детей способствует расширение их реального жизненного опыта, накопление впечатлений.

Ведущими компонентами воображения младших школьников являются прошлый опыт, предметная среда, которые зависят от внутренней позиции ребенка, а внутренняя позиция из надситуативной становится внеситуативной.

Развитию творческого воображения способствуют следующие условия:

- включение учащихся в различные виды деятельности

- использование нетрадиционных форм проведения уроков

- создание проблемных ситуаций

- применение ролевых игр

- самостоятельное выполнение работы

- использование различных материалов

- использование различных типов заданий, в том числе и психологических.

Активизироваться должны такие стороны учебно-познавательной деятельности, как содержательная, организационная, субъектная.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru