Медицинская и социальная модели инвалидности

Страница 3

Непомерное желание и концентрация на поиске способов излечить человека от его нарушений заставляет нас забывать и меньше ценить многообразие и непохожесть людей. Такой подход имеет огромное значение для системы образования, в особенности для начальных и средних школ. Предрассудки по отношению к людям с инвалидностью и, точно так же, ко многим другим меньшинствам, не передаются по наследству. Они обретаются людьми после столкновения с безразличием, и предрассудками других людей. Следовательно, чтобы избавится от дискриминации, мы должны начать с нашей системы образования.

Концепция государственной политики по социальной интеграции детей с ограниченными возможностями (в дальнейшем - Концепция) отражает современные подходы к решению вопросов «включения» в общество детей с особыми нуждами, основывается на международных и национальных нормативно-правовых актах. Концепция развивает основные принципы социально-образовательной политики в России, которые определены в Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании», «О социальной защите инвалидов», проекте Федерального закона «О специальном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы.

Концепция взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации стратегической линии - повышение уровня социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями.

Настоящая Концепция учитывает:

- многообразие нарушений психофизического развития детей, особенности социокультурного статуса детей с особыми нуждами, потребности их семей в период транзитивности российского общества;

- содержание деятельности основных институтов общества по социальной интеграции и адаптации детей с отклонениями в развитии; результаты сравнительного анализа зарубежной и отечественной государственной политики по социальной интеграции нетипичных детей;

- предложения и рекомендации министерств, ведомств, научных центров и общественных организаций по осуществлению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями;

- принципы и сложившуюся организационную систему по реализации практик социально-образовательной интеграции.

Концепция выступает научно-методическим фундаментом реализации инновационных технологий социальной и образовательной интеграции в области нетипичного детства, отражает трансформацию отношения государства к детям с особыми нуждами. Это актуализирует необходимость научно-теоретической разработки проблемного поля интеграции в общество нетипичных детей, совершенствование социально-экономической помощи их семьям, проведение всестороннего междисциплинарного анализа иерархии проблем социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями в целом, координации деятельности различных структур представительной и исполнительной властей, общественных объединений в формировании законодательной основы социально-образовательной интеграции.

Становление института социально-образовательной интеграции нетипичных детей определяет качественно новые уровень развития отношений власти и лиц с ограниченными возможностями, на основе их правового регулирования, обеспечения доступа к ресурсам окружающей среды, формирование механизмов реализации конституционных прав нетипичных детей.

Предлагаемая концепция включает целостную систему принципов, оценок и мер организационного, социально-экономического, правового, научного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на оптимизацию процесса социализации, социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Телекоммуникационные проекты: организация и проведение
Пришло время рассмотреть вопрос о специфике телекоммуникационных проектов. Мы успели ознакомиться с компьютерными телекоммуникациями и с глобальной сетью Интернет. Теперь вам знакомы возможности этой сети и телекоммуникаций, которые могут быть с успехом использованы в педагогическом процессе; вы зн ...

Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...

Содержание и методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях
Занятия со старшими дошкольниками являются самым сложным периодом обучения труду. Это объясняется разнородностью состава детей по степени сформированности уровня трудовой деятельности. Поэтому перед нами в первую очередь стояла задача адекватной оценки состава дошкольников и их знаний и умений. В о ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru