Традиционный способ решения задач кинематики и динамики в школьном курсе физики

Информация о педагогике » Векторные многоугольники в физических задачах » Традиционный способ решения задач кинематики и динамики в школьном курсе физики

Страница 2

5) если указанный угол острый, то приписать проекции знак “+", если нет, то приписать проекции знак “-".

6) записать проекцию вектора: длину отрезка, определенную в п.3, со знаком, установленным в п.5 (или: вычислить проекцию вектора по формуле ax = |a|×cosa, если известен |a|).

Таким образом, при решении задач школьного курса по кинематике и динамике применяется координатный способ, предполагающий использование, по крайней мере, двух алгоритмов.

Предлагаемый в последующих разделах данной работы векторный (геометрический) способ решения в ряде случаев имеет преимущество перед координатным. Решение задач с использованием векторного способа предполагает построение векторных многоугольников скоростей, перемещений, ускорений, сил, импульсов. Решение векторных многоугольников (т.е. таких, сторонами которых являются векторы) производится по тем же правилам, что и решение обычных многоугольников. При этом, если получившаяся при построении фигура является косоугольным треугольником, ее решение сводится к применению теоремы синусов и теоремы косинусов. Если же треугольник получается прямоугольным, решение упрощается (используются соотношения сторон и углов прямоугольного треугольника, теорема Пифагора). Таким образом, при применении векторных многоугольников для решения некоторых задач механики отпадает необходимость в проекцировании векторных величин на оси координат, чем, в первую очередь, и упрощается решение конкретной задачи.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...

Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...

Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru