Разработка документов письменного инструктирования

Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания.

Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не прибегая к помощи мастера. Мастер должен обязательно обратить внимание учащихся на содержание карточек и инструктировать их о том, как работать с карточками.

Применение карточек способствует более прочному усвоению знаний, развитию самостоятельности учащихся; более эффективному изучению современной технологии и овладению специальностью.

При разработке карточек необходимо учитыватьследующие требования:

1) Содержание карточки должно соответствовать теме урока;

2) Текст и рисунки должны быть технически грамотными, с использованием научной терминологии;

3) Оформление карточек должно эстетичным. Должны быть выдержаны следующие требования: чёткость и разборчивость текста и рисунков, аккуратность, использование не более трёх цветов.

Количество карточек зависит от числа учащихся и их размещения в учебной мастерской. К карточкам письменного инструктирования относятся:

- Инструкционная карта;

- Технологическая карта;

- Карта технологической последовательности;

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

- Карта "Проверь себя";

- Карта организации рабочего места;

- Карта контроля знаний.

Все карты письменного инструктирования должны содержать указания, "что делать" – вид и последовательность выполнения работ, и "как делать" – указания о способах выполнения трудовых приёмов, движений, операций или работ.

В курсовом проекте применяются карты:

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

Карты письменного контроля знаний.

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным сред­ством обучения. Его положительная роль особенно ощути­ма в овладении языковым материалом: мнемическая дея­тельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...

Волевые качества и их развитие
Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей,—это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Общеизвестно, что у разных людей эта власть обладает разной степенью выраженности. Обыденное сознание фиксирует огр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru