Разработка документов письменного инструктирования

Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания.

Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не прибегая к помощи мастера. Мастер должен обязательно обратить внимание учащихся на содержание карточек и инструктировать их о том, как работать с карточками.

Применение карточек способствует более прочному усвоению знаний, развитию самостоятельности учащихся; более эффективному изучению современной технологии и овладению специальностью.

При разработке карточек необходимо учитыватьследующие требования:

1) Содержание карточки должно соответствовать теме урока;

2) Текст и рисунки должны быть технически грамотными, с использованием научной терминологии;

3) Оформление карточек должно эстетичным. Должны быть выдержаны следующие требования: чёткость и разборчивость текста и рисунков, аккуратность, использование не более трёх цветов.

Количество карточек зависит от числа учащихся и их размещения в учебной мастерской. К карточкам письменного инструктирования относятся:

- Инструкционная карта;

- Технологическая карта;

- Карта технологической последовательности;

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

- Карта "Проверь себя";

- Карта организации рабочего места;

- Карта контроля знаний.

Все карты письменного инструктирования должны содержать указания, "что делать" – вид и последовательность выполнения работ, и "как делать" – указания о способах выполнения трудовых приёмов, движений, операций или работ.

В курсовом проекте применяются карты:

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

Карты письменного контроля знаний.

Педагогические заметки:

Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...

Вопросы развития специального образования
В последнее время активизировался интерес к доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основной причиной подобного внимания стал низкий уровень занятости этой категории населения в условиях рыночной экономики. Из 11 миллионов инвалидов в Российской Ф ...

Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru