Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания.
Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не прибегая к помощи мастера. Мастер должен обязательно обратить внимание учащихся на содержание карточек и инструктировать их о том, как работать с карточками.
Применение карточек способствует более прочному усвоению знаний, развитию самостоятельности учащихся; более эффективному изучению современной технологии и овладению специальностью.
При разработке карточек необходимо учитыватьследующие требования:
1) Содержание карточки должно соответствовать теме урока;
2) Текст и рисунки должны быть технически грамотными, с использованием научной терминологии;
3) Оформление карточек должно эстетичным. Должны быть выдержаны следующие требования: чёткость и разборчивость текста и рисунков, аккуратность, использование не более трёх цветов.
Количество карточек зависит от числа учащихся и их размещения в учебной мастерской. К карточкам письменного инструктирования относятся:
- Инструкционная карта;
- Технологическая карта;
- Карта технологической последовательности;
- Инструкционно-технологическая карта;
- Карта предупреждения и устранения дефектов;
- Карта "Проверь себя";
- Карта организации рабочего места;
- Карта контроля знаний.
Все карты письменного инструктирования должны содержать указания, "что делать" – вид и последовательность выполнения работ, и "как делать" – указания о способах выполнения трудовых приёмов, движений, операций или работ.
В курсовом проекте применяются карты:
- Инструкционно-технологическая карта;
- Карта предупреждения и устранения дефектов;
Карты письменного контроля знаний.
Педагогические заметки:
Обобщение опыта МДОУ «Детский сад №4 общеразвивающего вида г.
Волгореченск Костромской области
МДОУ «Детский сад № 4» работает по программе «Детство» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий па ...
Исследование причин утомляемости современных младших школьников
школьник эмоциональный интеллект утомляемость В настоящее время объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, э ...
Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для школьников возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, ...