Разработка документов письменного инструктирования

Инструменты письменного инструктирования на уроках производственного обучения применяются карточки письменного инструктирования и контроля знаний во время вводного инструктажа и выполнения учащимися практического задания.

Учащиеся могут вспомнить по карточкам содержание вводного инструктажа, не прибегая к помощи мастера. Мастер должен обязательно обратить внимание учащихся на содержание карточек и инструктировать их о том, как работать с карточками.

Применение карточек способствует более прочному усвоению знаний, развитию самостоятельности учащихся; более эффективному изучению современной технологии и овладению специальностью.

При разработке карточек необходимо учитыватьследующие требования:

1) Содержание карточки должно соответствовать теме урока;

2) Текст и рисунки должны быть технически грамотными, с использованием научной терминологии;

3) Оформление карточек должно эстетичным. Должны быть выдержаны следующие требования: чёткость и разборчивость текста и рисунков, аккуратность, использование не более трёх цветов.

Количество карточек зависит от числа учащихся и их размещения в учебной мастерской. К карточкам письменного инструктирования относятся:

- Инструкционная карта;

- Технологическая карта;

- Карта технологической последовательности;

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

- Карта "Проверь себя";

- Карта организации рабочего места;

- Карта контроля знаний.

Все карты письменного инструктирования должны содержать указания, "что делать" – вид и последовательность выполнения работ, и "как делать" – указания о способах выполнения трудовых приёмов, движений, операций или работ.

В курсовом проекте применяются карты:

- Инструкционно-технологическая карта;

- Карта предупреждения и устранения дефектов;

Карты письменного контроля знаний.

Педагогические заметки:

Профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного образования
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся педагогом ДО является профессиональное просвещение – «сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиол ...

Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...

Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием
Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях. По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва. Дошкольное учреждение ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru