Проектирование - это особенный тип интеллектуальной деятельности, отличной особенностью которой является перспективная ориентация исследования, которое имеет практическое направление.
Проектная деятельность на уроках зарубежной литературы обязывает детей:
- планировать свою работу, предусматривать возможные результаты;
- использовать много источников информации: литературные произведения, материалы прессы, исследования литературоведов;
- самостоятельно искать и накапливать материал;
- анализировать произведения разных эпох, сопоставлять разнообразные факты;
- аргументировать мысль;
- принимать собственные решения;
- создавать „конечный продукт” - материальные носители проектной деятельности (фильм, календарь, журнал, проспект, газета, сценарий передач и тому подобное).
Более привычными формами научной работы для учеников являются доклады, реферат. Однако проектная целесообразность - это совсем другая форма работы, а именно собственное исследование, где должен быть предложен свой вариант решения проблемы, и аргументирована оценка фактов.
Педагогические заметки:
Проблемы разработки школьных программ по предмету «физическая культура»
За последние годы в нашей стране перестройка системы образования обусловила постоянный поиск наиболее оптимальных путей построения учебно-воспитательного процесса в сфере физической культуры. Это связано с постоянно возникающими противоречиями между образовательно-воспитательными возможностями зало ...
Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому
образованию в учебной деятельности младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №77 г. Ульяновска. Для проведения исследования было привлечено 30 учащихся вторых классов. Контрольную группу составили 15 детей 2 «Б» класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 2 «А» класса. Экспериментальное исследование п ...
Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определен ...