При ознакомительном чтении читающий знакомится с конкретным содержанием книги/статьи, сосредоточивая свое внимание преимущественно на основной информации, почему этот вид иногда называют чтением с общим охватом содержания. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе.
Наконец, при изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять информацию, содержащуюся в тексте, критически ее осмыслить. Обычно предполагается дальнейшее использование этой информации, поэтому уже в процессе чтения действует установка на ее длительное запоминание. Все это приводит к тому, что это чтение бывает довольно медленным, оно сопровождается остановками и перечитыванием отдельных мест.
Педагогические заметки:
Историческая справка о четырехугольниках
Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т.д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в Древнем Египте. В эт ...
Организационно-педагогические условия формирования ключевых компетенций в
процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла
Профессиональное образование немыслимо без соответствующей гуманитарной подготовки будущего специалиста, которая определяет его личностные качества, формирует общую культуру, ориентированную на общечеловеческие ценности. Именно культурный облик личности, ее интеллект и есть то основание, без которо ...
Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших
подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...