Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Информация о педагогике » Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки » Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Страница 2

Учащиеся профессиональных училищ – это, прежде всего дети, именно такие дети требуют постоянного внимания и заботы окружающих. При работе с родителями таких учащихся необходимо использовать такие формы, как проведение индивидуальных или групповых консультаций. Для осуществления такого вида деятельности можно предложить целую серию консультаций определенной тематики:

Как помочь потерянному ребенку.

Что же делать, когда один из родителей болен алкоголизмом.

Как помочь ребенку, играющему в алкогольной семье роль «козла отпущения».

Как помочь ребенку, скрывающему свои беды и разочарования под маской «клоуна».

В практике мы часто сталкиваемся с основными ошибками семейного воспитания:

Гиперопека различных степеней (сильная опека)

Гипоопека, нередко переходящая в безнадежность.

Ситуация, создающие из ребенка кумира семьи.

Ситуация, создающие из ребенка «Золушку»

Хаотичность воспитания из-за несогласия родителей.

Отсутствие в семье эмоциональных контактов между ее членами, безразличие и равнодушие.

Создание в семье нездоровой нравственной атмосферы (алкоголизм, наркомании, тунеядства).

С целью привлечения родителей учащихся к совместной с училищем воспитательной работе нами проводятся разнообразные внеклассные творческие вечера. Примером могут служить: конкурсы, викторины, классные часы, творческие вечера и другие формы работы.

К сожалению, не всегда приходится наблюдать понимание родителями своей ответственности перед обществом за воспитание детей. Встречаются родители, которые личным примером отрицательно влияют на своих детей. К ним должен быть предъявлен серьезный спрос.

О благодарной задаче семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей, стать настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В заключение можно сделать вывод, что семья и профессиональное училище могут достичь общей цели – воспитания гармонично развитого подрастающего поколения, только путем тесного сотрудничества. Вся эта работа помогает нам привлечь в союзники все большее число родителей, а это важнейшее условие значительного улучшения обучения и воспитания детей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...

Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...

Метод коррекции через труд
Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида. Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида. Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание уча ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru