Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Информация о педагогике » Воспитательная система профессионального училища и воспитательная система семьи: возможности взаимопомощи и взаимоподдержки » Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся

Страница 2

Учащиеся профессиональных училищ – это, прежде всего дети, именно такие дети требуют постоянного внимания и заботы окружающих. При работе с родителями таких учащихся необходимо использовать такие формы, как проведение индивидуальных или групповых консультаций. Для осуществления такого вида деятельности можно предложить целую серию консультаций определенной тематики:

Как помочь потерянному ребенку.

Что же делать, когда один из родителей болен алкоголизмом.

Как помочь ребенку, играющему в алкогольной семье роль «козла отпущения».

Как помочь ребенку, скрывающему свои беды и разочарования под маской «клоуна».

В практике мы часто сталкиваемся с основными ошибками семейного воспитания:

Гиперопека различных степеней (сильная опека)

Гипоопека, нередко переходящая в безнадежность.

Ситуация, создающие из ребенка кумира семьи.

Ситуация, создающие из ребенка «Золушку»

Хаотичность воспитания из-за несогласия родителей.

Отсутствие в семье эмоциональных контактов между ее членами, безразличие и равнодушие.

Создание в семье нездоровой нравственной атмосферы (алкоголизм, наркомании, тунеядства).

С целью привлечения родителей учащихся к совместной с училищем воспитательной работе нами проводятся разнообразные внеклассные творческие вечера. Примером могут служить: конкурсы, викторины, классные часы, творческие вечера и другие формы работы.

К сожалению, не всегда приходится наблюдать понимание родителями своей ответственности перед обществом за воспитание детей. Встречаются родители, которые личным примером отрицательно влияют на своих детей. К ним должен быть предъявлен серьезный спрос.

О благодарной задаче семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей, стать настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В заключение можно сделать вывод, что семья и профессиональное училище могут достичь общей цели – воспитания гармонично развитого подрастающего поколения, только путем тесного сотрудничества. Вся эта работа помогает нам привлечь в союзники все большее число родителей, а это важнейшее условие значительного улучшения обучения и воспитания детей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...

Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени
На современном этапе развития начальное образование ориентировано на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит один из важнейших направлений развития общеобразовательной школы, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной ...

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru