Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников

Информация о педагогике » Современные аспекты развития речи младших школьников » Характеристика УМК "Школа XXI века" с точки зрения наличия заданий, способствующих развитию речи младших школьников

Страница 3

Не рекомендуется увеличивать количество творческих заданий. Важно не то, что и о чем ученик пишет, важно как он пишет. Необходимо отслеживать малейшие неудачи, сбои, ошибки и учить их исправлять.

В учебнике третьего класса предлагают не только небольшие тексты, не только фрагменты крупных текстов, но и объемные авторские тексты.

Тексты некоторых упражнений тематически объединены, они повествуют о камнях и цветах, многие связаны с содержанием курса "Окружающий мир". Это позволяет расширить работу с текстами. Пусть ученики увидят текст с разных сторон: как источник информации и как художественного произведение.

В четвертом классе продолжается работа начатая во 2-3 классах. Дети продолжают подбирать заголовки, делить текст на абзацы, составлять план текста, определять типы текстов. Дети учатся создавать собственные тексты, писать изложения и сочинения.

Кл.

Тема

Виды заданий

2

Текст

Текст

Заголовок

Текст

Окончание текста

Начало текста

Учимся составлять текст

Абзац

План текста

Текст – описание

Текст – повествование

Текст - рассуждение

Сравнение текста с другими единицами языка. уже знакомыми ученикам.

Различение текста и не текста.

Анализ текста и его заглавие.

правильно подобрать заголовок из предложенных

Сформулировать основную мысль текста.

Анализ заголовков, выбор подходящего.

Исправление неточных заголовков.

Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.

Восстановить начало предложенного текста.

Составление начала текста с опорой на заголовок.

Поиск и устранение нарушений в тексте.

Составление текста по заданному заголовку и началу.

Редактирование неправильного текста.

Деление текста на абзацы.

Сравнение различных вариантов оформления одного текста.

Выделение абзацев в тексте.

Наблюдение за связью основной мысли текста с "микротемами" каждого абзаца.

Составление текста по заданным абзацам.

Исправление деформированного текста.

Корректирование текста с нарушенной последовательностью абзацев.

Выявление основной мысли текста и "микротем" каждого абзаца. Выделение ключевых слов текста и абзацев.

По ключевым словам, заглавного и основной мысли восстановить текст.

Исправление нарушенного порядка абзацев в тексте.

Составление текста на заданную тему.

Озаглавливание текста по предложенному плану.

Составление плана текста.

Корректирование готового плана текста.

Анализ плана текста, составленного по заданному заголовку и сформулированной основной мысли.

Особенности текста – описания.

Составление текста – описания с опорой на рисунок.

Сравнение текстов.

Выделение ярких образных выражений в тексте – описании.

Анализ текста – описания.

Выделение в тексте – описании образных выражений.

Составление плана текста – описания.

Определение типа текста по заглавию.

Установление последовательности событий в тексте.

Сравнение текстов описания и повествования.

Составление текста по плану и основной мысли.

Анализ текста и выявление в нем признаков описания и повествования.

Сравнение текстов.

Создание текста – рассуждения с опорой на рисунок.

Выделение синтаксических конструкций.

3

Признаки и типы текста

Текст и заглавие

Учимся писать письма

Учимся писать изложения

Учимся писать сочинения

Составление плана текста.

Наблюдение над текстом описанием.

Подбор заголовка. Выбор окончания текста.

Формулирование основной мысли.

Определение типа текста.

Выбор подходящего заголовка

Выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, имеющего заголовка. Анализ и корректирование текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте.

Восстановление абзацев в тексте.

Составление плана текста по вопросам.

Обращение в письмах. Составление плана письма.

Корректирование текста письма. Восстановление начала письма.

Исправление письма. Корректирование текста и избыточным употреблением фразеологизмов.

Написание плана с опорой на текст. написание письма с пересказом изложенной истории первого лица.

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

Написание изложение текста – описания.

Пересказ от первого лица.

Составление плана и запись по памяти одного абзаца текста.

Корректирование готового плана текста.

Написание текста по данному плану.

Создание текста – рассуждения.

Письменный пересказ текста с элементами сочинения.

Анализ текста, обсуждение плана.

Отличие сочинения от изложения.

Анализ сочинения, подбор заголовка. Исправление нарушений в тексте.

Исправление нарушений в тексте.

4

Письмо

Типы текстов

Работа с текстом

Изложение

Сочинение

Постскриптум и его в письме.

Анализ письма с использованием постскриптума.

корректирование текста.

Подбор заголовков, состояние плана. продолжение текстов.

Узнавание типа текста.

Самостоятельное составление текста.

составление текста для продолжения рассказа. Написать продолжение рассказа.

Исправление приведенных речевых ошибок в высказываниях.

Выявление эмоционально – окрашенных слов и словосочетаний.

Создание текста с использованием противопоставления.

Сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок.

Передача текста по памяти.

Составление плана, языковой разбор текста.

Записью памяти части теста.

Создание возможного окончания текста (элементы сочинения)

Пересказ текст от 1-го лица с элементами сочинения.

Пересказ от 3-го лица.

Написание краткого изложения.

Озаглавливание текста. Составление плана. Поиск образных слов и выражений.

Написание продолжения и окончания текста.

Написание рассказа – описания в основе которого лежит народная примета.

Написание мини- сочинения

Мини – сочинение – рассуждение с опорой на вопрос к тексту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Театр как социально-культурный и педагогический феномен
Культура в широком смысле слова всегда являлась неотъемлемой частью цивилизованного общества. Сами термины цивилизация и культура достаточно синонимичны по своему лексическому значению. Культура (от латинского cultura, от основы colere – возделывать) - совокупность материальных и культурных ценност ...

Разработка критериев оценки учащихся
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка, суждение. Критерии оценки работ учащихся определяются исходя из поставленных перед ребятами целей и задач. Однако, существуют обязательные требования для получения высоких результатов: · Отличная готовность ученика к уроку и восприя ...

Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Разработанная нами методика «Мир детской фантазии» направлена на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством творчества на занятиях по рисованию. Методика рассчитана на один год (35 ч) при условии, что занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 25-30 мин. В основу заняти ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru