Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Страница 2

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям:

привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

формирование элементарных представлений об окружающей среде;

формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия желательно сделать настолько привычными, чтобы они выполнялись автоматически.

На первом месте в комплексной системе укрепления здоровья детей стоят занятия, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения.

Накопление у детей двигательного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми; "Веселых стартов" с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; "Папа, мама, я - дружная семья", "Зов джунглей", которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.

В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

физкультурные занятия;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.);

самостоятельная двигательная деятельность детей.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня должно опираться на суточный объем необходимых для дошкольников движений (в среднем 2,5 - 3 часа).

Вот пример планирования движений для детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:

утренняя гимнастика до занятий 8 - 10 мин.

физкультурные минуты на каждом занятии 2 - 4 мин.

игры и упражнения между занятиями 8 - 18 мин.

подвижные игры на прогулке 30 - 40 мин.

физкультурное занятие или занятие в сп. Секции 35 - 40 мин.

самостоятельная двигательная

деятельность с разными физкультурными

пособиями: утром, после завтрака,

на прогулке, после сна, на вечерней прогулке 50 - 60 мин.

бодрящие, коррегирующие,

тактильные гимнастики после сна 8 - 10 мин.

Очень важно, чтобы этот объем движений детей всячески поддерживался и контролировался.

Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Для этого возможно применение различных средств. Однако, как показала практика, наиболее эффективны мероприятия, в основу которых положены подвижные игры. Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъемом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновение утомления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное и обучающее. Мы их опишем в контексте работы педагога дополнительного образования (ниже педагог ДО). Информационно-просветитель ...

Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru