Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Информация о педагогике » Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольных учреждениях

Страница 3

В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха.

Требования, предъявляемые к подбираемым играм:

все упражнения в играх должны соответствовать анатомофизиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей;

физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги должны соответствовать нормальной физиологической кривой (постепенное нарастание нагрузки и приближение ее в конце к исходным величинам);

не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт;

следует проводить и такие игры, в которых возможность войти в игру и выйти из нее по своему желанию (аттракционные игры, конкурсы, поединки) предусмотрена для любого ребенка.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным сред­ством обучения. Его положительная роль особенно ощути­ма в овладении языковым материалом: мнемическая дея­тельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru