Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»

Информация о педагогике » Компетентностный подход к построению педагогического процесса » Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»

Страница 4

На следующем этапе происходит проекция (проникновение, интеграция) базовой компетентности, уже неразрывно связанной с ключевой и специальной.

Затем реализуется этап развития специальной компетентности.

С педагогической точки зрения это означает, что весь процесс профессионального обучения строится на основе выделения такой единицы построения содержания профессионального образования как профессиональная педагогическая задача.

При этом правомерно предположить, что базовые компетентности должны отражать современное понимание основных задач профессиональной деятельности, а ключевые пронизывать алгоритм их решения.

Специальные же компетентности реализуют базовые и ключевые применительно к специфике профессиональной педагогической деятельности учителя конкретного предмета, преподавателя системы дополнительного образования, освобожденного классного руководителя и др.

Основной отличительной особенностью компетентностно-ориентированного профессионального педагогического образования является ориентация процесса профессиональной подготовки на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения профессиональных педагогических задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...

Дидактика. Метод и приёмы обучения
Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Слово "дидактика" происходит от греческого "дидактикос", что означает "обучающий". Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию ...

Анализ общих сведений о детях изучаемой группы
В результате логопедического обследования детей с дизартрией были получены следующие данные. После изучения медицинской и педагогической документации, стало известно следующее: у матерей всех обследуемых дошкольников во время беременности были различные негативно воздействующие на плод факторы. Ран ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru