Организация рабочего места учащегося

Страница 2

При размещении на рабочем месте инструментов, приспособлений важно учитывать также углы зрения: мгновенного видения, эффективной видимости и обзора (рис. 8). Поворот головы расширяет зону обзора, размер допустимого поворота 45° в горизонтальной плоскости и 30° в вертикальной,

Предметы оснащения рабочего места подразделяются на постоянные, которые всегда должны находиться на нем, и временные, используемые только для выполнения определенной работы (материалы, заготовки, специальные инструменты и приспособления и др.); временные предметы, когда они становятся ненужными, следует убирать. К оснащению рабочего места учащегося относятся также различного рода тумбочки, этажерки, планшетки и др.

Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, нельзя допускать, чтобы свет падал в глаза учащемуся. Свет должен быть по возможности рассеянным, не давать резких теней и бликов. Лучше всего пользоваться индивидуальным освещением (лампы с подвижным гибким кронштейном).

Рабочие некоторых профессий большую часть работы выполняют стоя. Специалисты утверждают, что пользование сиденьями (когда это возможно по характеру работы) в большинстве случаев повышает производительность труда на 10—15%. Поэтому полезно к верстакам пристраивать сиденья, которые учащиеся могут использовать во время объяснений мастера, для отдыха в перерывы.

Многолетний опыт обучения свидетельствует, что правильная организация рабочих мест учащихся способствует повышению производительности и культуры их труда, соблюдению техники безопасности. При надлежащем порядке на рабочем месте экономится мышечная энергия учащихся, лучше сохраняется оборудование.

Научная организация труда на рабочем месте предполагает прежде всего рациональный трудовой процесс, снижение утомляемости учащихся, устранение лишних и неудобных движений, что обеспечивает высокую производительность труда и качество работы.

Организация рабочего места должна также отвечать современным эстетическим требованиям.

Рабочее место для машинных работ.

Машина должна быть установлена в рабочей зоне иглой к междустолью или к столу для ручных работ. На педалях должно быть резиновое покрытие, вращающиеся части должны быть кожухом, должна быть обеспечена защита от поражений электротоком. Размеры крышки промстола универсальной машины 1,20 х 0,65 м, спецмашин и полуавтоматов – 1,0 х 5,0м.

Рабочее место для ВТО.

Размеры стола зависят от изготовляемого изделия, используются гладильные доски, утюжильные столы размером 1,40х0,8 м. или 1,40 х1,0 м. На столе должно быть: верхнее съёмное покрытие, металлическая подставка для утюга с асбестовым покрытием, резиновый коврик на полу. Стол должен быть оснащён пульверизатором, проутюжильником, колодками различной формы, подушечками. Операции ВТО выполняются стоя.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Принципы построения методики изучения стохастической линии
Исходя из анализа всей вышеперечисленной литературы, при построении методики изучения стохастической линии в основной школе необходимо учитывать следующие важные моменты: · Содержание материала, обязательно изучаемого в рамках данной линии в средней школе, определяется требованиями государственного ...

Понятие инициативности
Для того чтобы поддерживать инициативность, сначала необходимо определиться – что именно необходимо поддержать и как определить, имеются ли какие-либо продвижения. Сначала рассмотрим данное понятие в словарях: 1) Инициативный 1. Обладающий инициативой, предприимчивостью. 2 Сделавший почин в каком-н ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru