- вспомогательного оборудования;
- санитарно-бытовую;
- зона складирования материалов.
Под зоной инструктажа подразумевается рабочее место мастера. Его оснащают всем необходимым оборудованием, средствами обучения. Основное назначение зоны - проведение вводного инструктажа, приемка готовых изделий, бесед с учащимися.
Зона основного учебного оборудования - рабочее место учащихся, где устанавливается оборудование индивидуального пользования. Оборудование группового использования устанавливают в зону вспомогательного оборудования.
Зона складирования материалов не является основной (обязательной) и предусматривается только в тех мастерских, где это необходимо.
Вид расстановки зависит от размеров и формы помещения, расположения окон, требований к планировке. Применяется два основных способа расстановки оборудования: фронтальный и линейный.
При фронтальном способе рабочие места учащихся расположены в линию перед рабочим местом мастера. Мастер со своего рабочего мест может наблюдать за работой всех учащихся.
При линейном способе расстановки оборудование размещено рядами в направлении от рабочего места мастера. При этом можно использовать междустолья – имитировать производственную обстановку.
В планировке курсового проекта применяется линейный способ расстановки оборудования.
Педагогические заметки:
История развития оценочной системы
В педагогической литературе, да и в повседневном разговоре термины "оценка" и "отметка" часто употребляются как синонимы. Хотя они взаимосвязанные, но, все-таки, и как термины, и как понятия их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, что у них общий объект— знания, у ...
Тематическое планирование на весь учебный год
Для чёткой и правильной организации учебного процесса, а также для подготовки урока производственного обучения, успешного использования средств обучения, для правильной организации материально-технического оснащения используется планирование производственного обучения. Мастер производственного обуч ...
Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области
профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...