- вспомогательного оборудования;
- санитарно-бытовую;
- зона складирования материалов.
Под зоной инструктажа подразумевается рабочее место мастера. Его оснащают всем необходимым оборудованием, средствами обучения. Основное назначение зоны - проведение вводного инструктажа, приемка готовых изделий, бесед с учащимися.
Зона основного учебного оборудования - рабочее место учащихся, где устанавливается оборудование индивидуального пользования. Оборудование группового использования устанавливают в зону вспомогательного оборудования.
Зона складирования материалов не является основной (обязательной) и предусматривается только в тех мастерских, где это необходимо.
Вид расстановки зависит от размеров и формы помещения, расположения окон, требований к планировке. Применяется два основных способа расстановки оборудования: фронтальный и линейный.
При фронтальном способе рабочие места учащихся расположены в линию перед рабочим местом мастера. Мастер со своего рабочего мест может наблюдать за работой всех учащихся.
При линейном способе расстановки оборудование размещено рядами в направлении от рабочего места мастера. При этом можно использовать междустолья – имитировать производственную обстановку.
В планировке курсового проекта применяется линейный способ расстановки оборудования.
Педагогические заметки:
Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский
язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...
Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...
Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего
дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...