- вспомогательного оборудования;
- санитарно-бытовую;
- зона складирования материалов.
Под зоной инструктажа подразумевается рабочее место мастера. Его оснащают всем необходимым оборудованием, средствами обучения. Основное назначение зоны - проведение вводного инструктажа, приемка готовых изделий, бесед с учащимися.
Зона основного учебного оборудования - рабочее место учащихся, где устанавливается оборудование индивидуального пользования. Оборудование группового использования устанавливают в зону вспомогательного оборудования.
Зона складирования материалов не является основной (обязательной) и предусматривается только в тех мастерских, где это необходимо.
Вид расстановки зависит от размеров и формы помещения, расположения окон, требований к планировке. Применяется два основных способа расстановки оборудования: фронтальный и линейный.
При фронтальном способе рабочие места учащихся расположены в линию перед рабочим местом мастера. Мастер со своего рабочего мест может наблюдать за работой всех учащихся.
При линейном способе расстановки оборудование размещено рядами в направлении от рабочего места мастера. При этом можно использовать междустолья – имитировать производственную обстановку.
В планировке курсового проекта применяется линейный способ расстановки оборудования.
Педагогические заметки:
Музыка и ее использование в жизни человека
Как указывал французский философ Э. Шартье: «Своим существованием музыка побуждает нас искать смысл внутри себя .». Целью музыкального искусства является достижение равновесия тела и духа человека, воздействие музыки не только на духовное, психическое, но и физическое состояние человека. Использова ...
Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой
деятельности
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я.Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся мы понимаем « комплексные возможности ученика в совершении дея ...