Подготовка мастера уроку

Страница 3

- объяснить детали кроя

- рассказать последовательность выполнения операций и ТУ

- назвать возможные дефекты

- разобрать карточки с учащимися

2.4. Метод закрепления темы: устный опрос

Вопросы:

1. Последовательность выполнения манжеты

2. На какую сторону отгибают манжету?

3. По каким швам прикрепляют манжету?

4. На какой стороне ставят закрепки?

5. Какова длина закрепки?

6. Перечислить возникающие дефекты.

III, Упражнения (самостоятельная работа учащихся)

Текущее инструктирование (5 часов)

3.1. Раскрой, начальная обработка, монтаж узла, окончательная отделка

3.2. Целевой обход матера, проверка готовности учащихся к работе

Второй обход мастера – проверка работы учащихся

IV Заключительный инструктаж (10 минут)

4.1. Учащиеся по очереди подходят к мастеру и сдают свою работу на проверку.

4.2. Устный опрос.

Вопросы:

1. Применяемая терминология при изготовлении манжеты

2. ТУ на обработку манжеты.

3. Возможные дефекты

3.3. Выставление оценок за урок и анализ итогов занятия

3.4. Домашнее задание:

- повторение предыдущей темы,

- выполнение записи в дневниках

- выполнение творческого задания

4.5. Уборка цеха

Разработка конспекта урока

Тема: " Обработка низа брюк"

При обработке низа брюк с манжетами, как правило, манжеты делают двойные, и только в тех случаях, когда необходимо увеличить длину брюк, можно обработать низ полуторными манжетами. При обработке низа брюк полуторными манжетами брюки получаются длиннее, чем при обработке двойными манжетами, на половину ширины манжеты.

Для уточнения линии низа брюки раскладывают на столе правой половинкой вверх, совмещая шаговые и боковые швы, уравнивая бант и выправляя средний шов. Верхнюю половинку брюк отгибают, от среднего шва по шаговому шву откладывают мерку длины брюк по шаговому шву и проводят меловую линию подгиба низа, затем проводят еще две меловые линии: первую – вниз на расстоянии, равном ширине манжеты в готовом виде, а вторую – ниже первой линии на расстоянии, равном ширине манжеты плюс 1 см. Правую половинку брюк накладывают на левую и переводят на нее меловые линии. Низ брюк подрезают по нижней меловой линии.

Меловые линии переводят на внешние стороны брюк. Специальную тесьму для предохранения низа брюк от истирания накладывают на срез низа утолщенным краем вверх так, чтобы край тесьмы выходил за срез низа брюк на 0,1-0,2 см, и настрачивают около утолщенного края (рис. 29, а). Концы тесьмы накладывают один на другой, располагая их на 1-1,5 см от шаговых швов в сторону передних половинок. Затем низ брюк перегибают на изнанку по средней меловой линии и настрачивают по тесьме на расстоянии 0,1 см от края.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/books/293/02/04/83/02048375.bin.dir/h/i_039.png

Манжеты отгибают на лицевую сторону так, чтобы утолщенный край тесьмы выходил ровным кантом за низ брюк, и заметывают прямыми стежками, длиной 3 см. Манжеты прикрепляют к низу брюк с изнанки вдоль боковых и шаговых швов вручную 5-6 стежками. Длина закрепки – 1 см. Манжеты приутюживают.

При обработке низа брюк с полуторными манжетами (рис.) уточнение линии низа производят следующим образом: от среднего шва брюк по шаговому шву откладывают мерку длины брюк по шаговому шву минус половина ширины манжеты и проводят меловую линию подгиба низа, затем для обработки манжеты проводят линии на расстоянии 6-8 см (при ширине манжеты в готовом виде 4 см) и обрезают, оставляя припуск 1-2 см на подгиб обрезного среза внутрь. По намеченной линии нижнего сгиба прокладывают тесьму и настрачивают ее двумя строчками или одной по тонкому краю. Срез низа брюк перегибают в сторону изнанки, заметывают и пришивают его к верхней намеченной линии низа брюк ручными подшивочными стежками или на спецмашине.

Манжету раскладывают на две стороны так, чтобы линия шва проходила точно посередине, а утолщенный край тесьмы выходил за низ брюк ровным кантом, и заметывают. Прикрепление манжет и приутюживание выполняют так же, как описывалось выше.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Образование как открытая общественно-государственная система
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функ­циями производства и воспроизводства для обеспечения прогрес­сивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом инс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru