Цели и задачи планирования производственного обучения

Страница 2

- долголетние, комплексные планы экономического и социального развития колледжа;

- перспективные планы воспитательной работы колледжа, учебной группы на весь срок обучения.

К документам, определяющим содержание производственное обучение, относятся:

- стандарт образования по данной специальности;

- учебные планы и программы;

- квалификационные характеристики;

- учебники и учебные пособия.

Эти документы разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Республики Казахстан.

К документам текущего планирования, разрабатываемым в колледже, относятся:

- перечень учебно-производственных работ;

- планы производственной деятельности;

- перспективно-тематический план;

- планы уроков;

- план воспитательной работы;

- график перемещения по рабочим местам.

Задачи планирования.

Прежде всего, определяется соответствие содержания с требованиями типовых учебных программ, фактическими условиями обучения. Рабочие программы в колледже разрабатываются на основе типовых программ. В зависимости от периода обучения, материально-технической базы, учебных задач разрабатываются документы текущего планирования.

Планирование создаёт условия для полного и эффективного пользования, имеющегося оснащения. При составлении перспективно-тематического плана мастер заранее продумывает, какое оборудование, инструменты, материалы и наглядные пособия он будет применять на каждом уроке. Таким образом планирование оказывает помощь мастерам при подготовке к занятиям. При планировании учебной деятельности рассчитывается объём и сроки выпуска продукции и изготовления изделия. Планирование учебной деятельности позволяет обеспечить полную и равномерную загрузку всех учащихся учебными работами в течение занятий. С помощью планирования обеспечивается целесообразное и экономическое использование денежных средств и материальных ресурсов, отпускаемых государством на подготовку квалифицированных рабочих.

Планирование учебной работы как системы занятий помогает достигнуть:

Планирования учебного процесса на календарный отрезок времени, на дисциплину в целом.

- Повышения научного уровня преподавания.

- Взаимосвязи теоретического и производственного обучения, с жизнью, с производственным опытом учащихся.

- Межпредметной связи, согласования сроков прохождения учебного материала.

- Повышения уровня самостоятельной работы учащихся.

- Широкого использования разработанных форм и методов учебной работы.

- Сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся на занятиях.

- Осуществления контроля за выполнением программного материала.

- Рационального применения технических средств обучения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...

Социально-педагогические условия эффективности патриотического воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...

Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине
Специальные дисциплины – это основополагающие дисциплины специальности, именно на них происходит становление студента как будущего специалиста. По этой причине подготовка к занятиям по таким дисциплинам имеет ряд особенностей. План занятия разрабатывается на основе ранее составленного перспективно- ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru