Цели и задачи планирования производственного обучения

Страница 2

- долголетние, комплексные планы экономического и социального развития колледжа;

- перспективные планы воспитательной работы колледжа, учебной группы на весь срок обучения.

К документам, определяющим содержание производственное обучение, относятся:

- стандарт образования по данной специальности;

- учебные планы и программы;

- квалификационные характеристики;

- учебники и учебные пособия.

Эти документы разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Республики Казахстан.

К документам текущего планирования, разрабатываемым в колледже, относятся:

- перечень учебно-производственных работ;

- планы производственной деятельности;

- перспективно-тематический план;

- планы уроков;

- план воспитательной работы;

- график перемещения по рабочим местам.

Задачи планирования.

Прежде всего, определяется соответствие содержания с требованиями типовых учебных программ, фактическими условиями обучения. Рабочие программы в колледже разрабатываются на основе типовых программ. В зависимости от периода обучения, материально-технической базы, учебных задач разрабатываются документы текущего планирования.

Планирование создаёт условия для полного и эффективного пользования, имеющегося оснащения. При составлении перспективно-тематического плана мастер заранее продумывает, какое оборудование, инструменты, материалы и наглядные пособия он будет применять на каждом уроке. Таким образом планирование оказывает помощь мастерам при подготовке к занятиям. При планировании учебной деятельности рассчитывается объём и сроки выпуска продукции и изготовления изделия. Планирование учебной деятельности позволяет обеспечить полную и равномерную загрузку всех учащихся учебными работами в течение занятий. С помощью планирования обеспечивается целесообразное и экономическое использование денежных средств и материальных ресурсов, отпускаемых государством на подготовку квалифицированных рабочих.

Планирование учебной работы как системы занятий помогает достигнуть:

Планирования учебного процесса на календарный отрезок времени, на дисциплину в целом.

- Повышения научного уровня преподавания.

- Взаимосвязи теоретического и производственного обучения, с жизнью, с производственным опытом учащихся.

- Межпредметной связи, согласования сроков прохождения учебного материала.

- Повышения уровня самостоятельной работы учащихся.

- Широкого использования разработанных форм и методов учебной работы.

- Сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся на занятиях.

- Осуществления контроля за выполнением программного материала.

- Рационального применения технических средств обучения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства
Средства массовой информации - (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. К средствам массовой информации относятся: ü Печатные издания: газеты, журн ...

Его сущность, функции, методы и приёмы проведения
Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении изучения большой темы. Функции тематического контроля следующие: Ø систематизировать и обобщить материал всей темы; Ø путём повторения и проверки знаний п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru