Цели и задачи планирования производственного обучения

Страница 2

- долголетние, комплексные планы экономического и социального развития колледжа;

- перспективные планы воспитательной работы колледжа, учебной группы на весь срок обучения.

К документам, определяющим содержание производственное обучение, относятся:

- стандарт образования по данной специальности;

- учебные планы и программы;

- квалификационные характеристики;

- учебники и учебные пособия.

Эти документы разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки Республики Казахстан.

К документам текущего планирования, разрабатываемым в колледже, относятся:

- перечень учебно-производственных работ;

- планы производственной деятельности;

- перспективно-тематический план;

- планы уроков;

- план воспитательной работы;

- график перемещения по рабочим местам.

Задачи планирования.

Прежде всего, определяется соответствие содержания с требованиями типовых учебных программ, фактическими условиями обучения. Рабочие программы в колледже разрабатываются на основе типовых программ. В зависимости от периода обучения, материально-технической базы, учебных задач разрабатываются документы текущего планирования.

Планирование создаёт условия для полного и эффективного пользования, имеющегося оснащения. При составлении перспективно-тематического плана мастер заранее продумывает, какое оборудование, инструменты, материалы и наглядные пособия он будет применять на каждом уроке. Таким образом планирование оказывает помощь мастерам при подготовке к занятиям. При планировании учебной деятельности рассчитывается объём и сроки выпуска продукции и изготовления изделия. Планирование учебной деятельности позволяет обеспечить полную и равномерную загрузку всех учащихся учебными работами в течение занятий. С помощью планирования обеспечивается целесообразное и экономическое использование денежных средств и материальных ресурсов, отпускаемых государством на подготовку квалифицированных рабочих.

Планирование учебной работы как системы занятий помогает достигнуть:

Планирования учебного процесса на календарный отрезок времени, на дисциплину в целом.

- Повышения научного уровня преподавания.

- Взаимосвязи теоретического и производственного обучения, с жизнью, с производственным опытом учащихся.

- Межпредметной связи, согласования сроков прохождения учебного материала.

- Повышения уровня самостоятельной работы учащихся.

- Широкого использования разработанных форм и методов учебной работы.

- Сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся на занятиях.

- Осуществления контроля за выполнением программного материала.

- Рационального применения технических средств обучения.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Исторические условия развития и становления дагестанской народной педагогики
Дагестанская народная педагогика - это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении тысячелетий народами страны и мира. Многие традиции обучения, направленные на развитие человека, а также обычаи народностей Дагестана своими корнями уходят в глубокую древность. Сегодня есть ве ...

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития те ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru