Особенности профессиональной подготовки дизайнеров

Страница 2

между собой и средой, формат композиции, но и сам ее мотив и даже средства исполнения. Только сумев проанализировать созданное по интуиции, художник может найти пути и средства к заключительному этапу творчества, ведущему к законченности. Но плодотворен только такой анализ, который способен как бы озарить путь к завершению, вдохновить автора, вызвать тот подъем чувства, который позволяет как бы на одном дыхании привести вещь к концу взволнованно и точно. Схема процесса творчества будет такая: интуиция -анализ - интуиция. Ибо искусство и начинается, и кончается, и воспринимается чувством. Объясняется же оно с помощью анализа.

Способность решать творческие задачи должна воспитываться посредством создания условий, благоприятствующих стимулированию творческих возможностей студента-дизайнера, позволяющих развивать способность к интуитивному синтетическому мышлению. Серия упражнений, способствующих этому, может быть выстроена следующим образом:

взаимодействие между звуком и цветом (музыкальная информация рассматривается в качестве импульса к выполнению живописно-графической композиции). Функции зрительных рецепторов усиливаются при звуковых сигналах, повышая восприятие различных цветов. Информационный импульс обусловливает реакцию субъекта на полученную музыкальную информацию, вызывает эмоционально-психологический всплеск - ощущение, воображение, представление, который и выступает первоосновой для построения композиции (колорит, форма линии и пятна, их взаиморасположение и принципиальные отношения);

взаимосвязь между цветом и словом (цветографические композиции, выполненные по образному восприятию литературно-поэтических произведений); сюжет - ритм, принцип авторского повествования, интонации;

взаимодействие между цветом, линией и компонентами действительности (цветографические композиции, навеянные образным восприятием космоса, человека, природы, Земли).

При работе над формой композиции и ее содержанием в современном отечественном и зарубежном дизайне все более актуальный характер приобретает прикладное использование различных видов и форм синтезированного искусства. В последние годы интенсивно развиваются разнообразные виды и формы такого искусства: многофункциональная цветомузыка, использование новейших достижений науки и техники в лазерных и других светомузыкальных установках и др.

Дизайн - творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

В структуру дизайна входят следующие элементы:

субъект дизайн-деятельности - дизайнер и потребитель;

объект дизайн-деятельности - дизайн-проект и дизайн-продукт;

среда - различные системы деятельности.

Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. С самого начала осмысления дизайна как особой профессиональной деятельности он претендовал на охват всей среды обитания человека в качестве объекта проектирования (например, в 1910-х гг. - «от софы до среды города»).

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощуще­ние, восприятие, воображение, мышление, воля, эмо­ции и т.д. Именно полифония человеческой пси­хики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...

Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru