Вопросы развития специального образования

Страница 2

В последнее десятилетие появились разные интеграционные формы обучения людей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего профессионального образования. В настоящее время сформировалось четыре основных направления деятельности вузов в этой области: специальные отделения в вузах, специализированные вузы для инвалидов, центры для поступления инвалидов вуз, центры психолого-педагогической помощи инвалидам, обучающимся в вузах. Однако всего 18 вузов страны с настоящее время имеют в своем составе самостоятельные факультеты, центры или группы, созданные для студентов-инвалидов. Среди них: Московский государственный технический университет им. Баумана, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский университет имени Герцена и др. Отдельного внимания заслуживает проблема трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что инвалиды наряду с другими наименее защищенными категориями населения находятся под опекой государственной службы занятости, вероятность получения работы таким способом невелика. Имеющиеся данные государственной статистики опять таки не позволяют оценить численность трудоустроенных инвалидов с детства. Закрытость статистической информации для этой социальной группы прослеживается по разным направлениям социально-экономического и демографического анализа. Известна лишь общая численность трудоустроенных инвалидов. В 2003 году этот показатель составлял 42% (54 8885 чел.) от всех поставленных на учет (129 934 чел.). Сопоставление количества инвалидов, воспользовавшихся услугами службы занятости, с их общей численностью в РФ – 10 млн. 979 тыс. чел. в 2004 г., показывает, что масштабы трудоустройства явно оставляю желать лучшего. Не следует упускать из внимания то факт, что молодые инвалиды, отягощенные проблемами со здоровьем, вообще находятся вне конкуренции на рынке труда. Их нельзя сравнивать с людьми, утратившими те или иные физические функции в результате аварий и травм в зрелом возрасте. В последнем случае все-таки сохраняется качественный потенциал в виде накопленного полноценного образования, опыта работы и социальных связей. В 2003 году Министерством образования РФ и Министерством труда и социального развития РФ был принят проект Концепции профессионального образования инвалидов. Совместная работа двух Министерств позволила наметить ряд мероприятий и провести проекты, направленные на повышении доступности образования инвалидов и их дальнейшее трудоустройство. Большое значение уделялось вопросам сочетания учебного процесса с мероприятиями по медико-социальной реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды (специальные лифты и туалеты, пандусы и др.), а также психолого-педагогическому сопровождению студентов-инвалидов. Начала осуществляться работа по согласованности действий в решении задач профессиональной реабилитации инвалидов между ведомствами, а также на федеральном, и на региональном уровнях с целью обеспечения доступности профессионального образования, ориентированного на потребности современного рынка труда и особенности инвалидов, их профессиональной адаптации и рационального трудоустройства. Следует только сожалеть, что позитивные начинания были прерваны административной реформой, за которой последовала реорганизация Министерства образования РФ и создание Федерального агентства по образованию, в результате чего реализации Концепции прервалась.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Периоды дословесного речевого развития по месяцам
В возрасте одного месяца ребенок внимательно смотрит в лицо наклонившегося над ним человека. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки. В возрасте двух месяцев ребенок улыбается в ответ на лас ...

Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru