Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания

Информация о педагогике » Трудовое воспитание в семье » Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания

Страница 2

Изученный материал позволил сделать вывод, что труд ребенка в семье должен правильно, педагогически целесообразно организован.

Ребенок познает в труде окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, он расширяет свой кругозор, становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Нужно стараются воспитать у ребенка нравственное отношение к труду, вызвать у него интерес к работе, добиться осознания им полезности своего труда для общества, помочь увидеть перспективы его развития.

В процессе труда ребенок будет контактируют с коллективом взрослых, знакомятся с передовиками производства, с жизнью своего предприятия. Такая организация трудового воспитания способствует пробуждению любви к труду, возникновению потребности трудиться на общую пользу, выработка навыков коллективной деятельности, зарождению творческого отношения к

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что нравственное отношение к труду выражается в заботе об интересах всего общества. Познание радости труда для людей, радости труда в коллективе превращает труд в потребность, служит источником моральных чувств ребенка.

Единство цели, совместная работа, общие переживания, помощь товарищем в будущей работе в коллективе будут воспитывать в ребенке нравственные черты как верная дружба, понимание интересов коллектива, бескорыстность.

Труд всегда был источником красоты, трудовое воспитание в семье позволит ребенку непосредственно воспринять красоту труда, почувствовать его преобразующую силу, его привлекательность. Задача трудового воспитания в семье – сделать труд ребенка нравственно значимым.

Очень важна подготовка ребенка к труду в коллективе, объединяющего интересы, где развиваются нравственные черты: дружба, взаимопомощь, коллективное творчество в труде, устанавливать взаимозависимость и согласованность в труде, атмосфера высокой моральной и материальной ответственности, критики и самокритики.

Анализ изученных материалов позволяет прийти к выводу, что самообслуживанием ребенок может оказывать действенную помощь родителям, приняв на себя часть домашних забот. Это воспитывает у ребенка инициативу, самостоятельность в работе, сознательную дисциплину, деловитость, чувство ответственности за порученное дело, хозяйственность, привычку проявлять заботу о других. Все эти взгляды складываются на пороге юности, играющие важную роль в будущей трудовой деятельности.

Труд является практическим условием воспитания нравственных качеств, надежным рукотворным средством создания тончащей материи – духовного облика ребенка.

В процессе формирования готовности к труду, в духовном мире ребенка происходит формирование социально-экономического, нравственного, эстетического мотивов труда.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...

Детский фольклор как народная педагогика
Детский фольклор — часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп (младенцы, дети, подростки). Народная педагогика — древнее, сложное, развивающееся и не теряющее своей актуальности явление. Она всегда учитывала ...

Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru