Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного возраста

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Ган Н.Ю. разработала технологию педагогического мониторинга процесса правового воспитания дошкольников. Данная технология представляет определенную систему информационного обеспечения качества воспитания и образования. Мониторинг призван устранить педагогическую некомпетентность педагогов ДОУ в вопросах диагностико-прогностического изучения процесса правового воспитания дошкольников.

Данная технология включает в себя ряд последовательных этапов:

адаптационно-установочный

исходно-диагностический

планово-прогностический

содержательно-технологический

промежуточно-диагностический и коррекционно-деятельностный

итогово-диагностический

и обеспечивает постепенное развитие ребенка.

Компонентами правового воспитания дошкольников Н.Ю.Ган считает:

- информационно-познавательный – знание детьми своих прав и обязанностей;

- эмоционально-оценочный – оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права;

- поведенческо-деятельностный – владение умениями, навыками по реализации правового поведения и умение реализовать свои права в деятельности, соблюдать запреты и использовать обязанности.

Правовое воспитание дошкольников исследователи рассматривают в контексте решения задач нравственного воспитания. Они считают, что правовые нормы вырастают из нравственных норм. Если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить формальный характер, то есть это будет на уровне запоминания, а не на уровне понимания. Нравственные и правовые нормы имеют много общего: они регулируют взаимоотношения людей на основе уважения друг к другу, способствуют формированию таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, чувство собственного достоинства и др.

Итак, наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во многом определяют душевный настрой ребенка на будущее. В Древней Руси детей называли «зернышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен деятельности ДОУ, всей сегодняшней политике детства.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...

Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...

Организация рабочего места учащегося
Под рабочим (учебным) местом понимается определенная часть площади мастерской или цеха, находящаяся в ведении отдельного учащегося или бригады учащихся с наиболее целесообразно расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения учебно-прои ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru