Организация молодежного досуга в УР

Страница 2

Характер проводимого молодежью досуга во многом определяет и их информационные предпочтения. Основным информационным источником для большинства молодых людей Удмуртии является телевидение (87,4%). Это связано, прежде всего, с тем, что просмотр телепередач, видеофильмов одна из самых распространенных форм досуга молодежи.

Второй по популярности источник получения информации в молодежной среде – газеты, их читает 40,4% молодых людей. Каждый третий молодой человек получает интересующую его информацию, слушая радио (34,1%), каждый пятый – от родственников и друзей(21,1%). Менее распространены такие источники получения информации как иллюстрированные журналы и Интернет(8,8% и 6,2% соответственно). Эти источники не так популярны скорее из-за достаточной дороговизны журналов и отсутствия свободного доступа к сети Интернет и необходимых технических ресурсов у большинства молодежи, как правило, Интернет и журналы являются источниками получения дополнительной, либо специализированной информации.

Большая популярность телевидения на селе и доступность этого информационного источника обуславливает его востребованность среди сельской молодежи(90,4%) в сравнении с г.Ижевском(83,7%). Газеты также занимают значительное место в ряду информационных источников, используемых молодежью, особенно в сельской местности – 49,5%, в городах Удмуртии – 40,6%, г.Ижевске – 33,6%. Радио же напротив более популярно в среде столичной молодежи(38,6%-г.Ижевск, 32,4%-сельская местность). Это связано больше с возможностью ижевчан настроиться на большее число разноформатных радиостанций. Массовое внедрение информационных технологий на предприятиях, в учебных заведениях, достаточная техническая обеспеченность компьютерами, простота подключения к сети обуславливает востребованность Интернета в городах(в г.Ижевске – 14,5%, городах Удмуртии – 5,7%, сельской местности – 4,1%). Иллюстрированные журналы занимают меньшую долю в информационных источниках, используемых молодежью, но в г.Ижевске процент их потребителей в два раза выше, в сравнении с городами и районами Удмуртии. 24,8% молодых людей, проживающих в г.Ижевске, получает информацию от родственников, друзей и знакомых, тогда как в других городах – 17,8%, сельской местности – 19,5%.

Значительных расхождений в половозрастной структуре молодежи, получающих полезную и интересную информацию из телепрограмм, не наблюдается. С возрастом значительно растет количество молодежи, которая читает газеты. Основные потребители радио – информации – молодежь старших возрастных категорий. Чаще слушают радио девушки, чем молодые люди(30,5% против 37,9%). Делятся информацией между собой, с родственниками и друзьями больше девушки(23,4% против 18,8% молодые люди). Влияние на объем получаемой таким образом информации оказывает возраст – круг общения молодежи в период 17-24 лет, как правило, растет, соответственно увеличивается информационный объем. Основными пользователями сети Интернет являются молодые люди, и возраст не определяет возможность и интерес получения информации из этого источника. Иллюстрированные журналы интересны как молодым людям, так и девушкам разного возраста в равной мере.

С возрастом интерес молодежи к телевидению, Интернету, журналам не меняется, зато, в связи с вступлением в период активной социализации, ростом интереса к социальной, политической жизни общества, значительно увеличивается доля молодежи, читающей газеты. Количество молодых радио-слушателей до 25 лет растет, а затем незначительно снижается, уменьшается и доля информации, получаемой от родственников. Приоритетными для молодых людей этого возраста становятся источники с преобладанием больше не развлекательной, а информационно полезной информации.

В сфере свободного времени, досуговой деятельности, как и в труде или учебе, формируется личность, происходит приобщение к ценностям общественной жизни и культуры, поэтому развитие системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей, подростков и молодежи представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Профессиональная деятельность педагога в рамках компетентностно-ориентированного образования
Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается исследователями с позиции различных подходов: системного, аксиологического, технологического, деятельностного, профессионально-личностного, компетентностного, контекстного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познани ...

Введение тестового контроля
Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялось поэтапно. На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и заключительной целью проведения входного теста является п ...

Речевая деятельность. Функции речи. Виды речи
Психологи пришли к выводу, что речь тоже является своеобразной деятельностью человека, речевой деятельностью. Признание этого факта и научный анализ соответствующего понятия положили начало новому подходу к работе по развитию речи – с позицией теории речевой деятельности. Сначала этот подход опреде ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru