В этой связи работа государственных органов, занимающихся развитием физкультуры и спорта, приобретает огромное значение. Основные усилия физкультурных организаций УР направлены на организацию физкультурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы среди работающей, учащейся и студенческой молодежи.
За период с января по декабрь 2003 года в УР проведено 165 чемпионатов и первенств республики, в том числе 38 чемпионатов и кубков Удмуртии по игровым видам спорта, 110 первенств Удмуртии среди юношей и девушек различных возрастных групп, 25 всероссийских соревнований, 26 неофициальных турниров среди взрослых, юношей и девушек. В чемпионатах и кубках Удмуртии среди взрослых спортсменов принимало участие 3357 мужчин и женщин.
Сегодня молодежи принадлежит доминирующая роль в формировании досуга, тогда как раньше эту функцию решало государство.
Набор досуговых форм существенно отличается в социальных группах в зависимости от возрастных особенностей и сферы занятости. Досуг учащейся молодежи носит более активный характер, предпочтение отдается разнообразным мероприятиям, нацеленным на общение, развлечение и обучение. С переходом к трудовой деятельности досуг молодежи в целом становится более пассивным, «привязанным» к дому, семье и домашним заботам. Тем не менее досуг работающей молодежи может различаться в зависимости от статусной позиции, на которую претендует молодой человек. В среде молодежи высока ценность таких досуговых занятий, как телепросмотр, и занятий, предполагающих общение. Это связано со значительным расширением возможностей и разнообразием «теледосуга», а также с повышением объема и значимости информации в принципе.
В этой связи, досуг является сферой максимального проявления образа жизни молодежи, эмоционального состояния, культурной и других форм деятельности, а динамика его форм - показателем реальных изменений в обществе.
Педагогические заметки:
Принципы воспитания: персонификация, природосообразность,
культуросообразность, гуманизация, дифференциация
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотре ...
Взаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают усло ...
Особенности детей с отклонениями в эмоционально-личностном
развитии и поведении
Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении – это дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и прояв ...