С.А. Арефьева разрабатывает программу и методику синтактико-стилистической подготовки учащихся 5, 7 и 9 классов к сочинениям разных типов и стилей речи; определяет перечень лингвистических знаний и умений учащихся, которые необходимы для работы над текстами типа рассуждения; приводит планы-конспекты уроков обучающего сочинения-рассуждения в публицистическом, художественном и научном стилях речи.
Эта же точка зрения на рассуждение как функционально-смысловой тип речи представлена в учебно-методическом пособии СА. Арефьевой «Сочинение-рассуждение».
Взгляд на рассуждение как функционально-смысловой тип речи в настоящее время широко распространен не только среди исследователей, но и учителей - практиков и представлен во всех действующих учебниках для школы.
Педагогические заметки:
Организация работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и
поведении
Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную ...
Теоретические предпосылки повышения эффективности систем
патриотического воспитания военнослужащих
Начало советского периода российской истории характерно полным "сломом" системы воспитания патриотизма военнослужащих. В новых условиях она была заменена системой интернационального, классового воспитания, которая действовала до 1940 года. Неудачи войск в советско-финской войне, нарастани ...
Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента и его
результаты
Целью констатирующего этапа эксперимента являлось выявление особенностей развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. В процессе проведения констатирующего эксперимента перед нами стояли следующие задачи: 1) определение уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с ...