Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе

Страница 2

С.А. Арефьева разрабатывает программу и методику синтактико-стилистической подготовки учащихся 5, 7 и 9 классов к сочинениям разных типов и стилей речи; определяет перечень лингвистических знаний и умений учащихся, которые необходимы для работы над текстами типа рассуждения; приводит планы-конспекты уроков обучающего сочинения-рассуждения в публицистическом, художественном и научном стилях речи.

Эта же точка зрения на рассуждение как функционально-смысловой тип речи представлена в учебно-методическом пособии СА. Арефьевой «Сочинение-рассуждение».

Взгляд на рассуждение как функционально-смысловой тип речи в настоящее время широко распространен не только среди исследователей, но и учителей - практиков и представлен во всех действующих учебниках для школы.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направле ...

Методология, методы и логика педагогического исследования
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные ме­тоды исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науко­ве ...

Содержание экспериментальной программы для учащихся 5 – 6 классов, основанной на игре «волейбол»
5 Класс. 1. Основы знаний Физические упражнения - путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Ознакомление с правилами волейбола, с ведением простого протокола. Личная и общественная гигиена. Форма игрока в волейбол. 2. Общая физическая подготовка Строевые команды. Перестроения из шеренги ж ко ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru