Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Страница 2

Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:

1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2. Дикционные и интонационные упражнения.

3. Творческие игры со словом.

4-й раздел - « Основы театральной культуры»- призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: - «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Культура зрителя».

5-й раздел – « Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: «Знакомство с пьесой», « От этюдов к спектаклю», «Драматизации», «Показ спектакля».

В качестве драматизации в ходе нашего исследования мы выбрали спектакль- мюзикл по мотивам одноимённой сказки О. Прокофьевой « Не буду просить прощения».

Сюжет этого спектакля кроме развивающих помогает нам решать ещё и воспитательные задачи. В данной постановке были задействованы все дети, участвующие в исследовании. При распределении ролей в спектакле мы старались учитывать пожелания самих детей, а также социальный статус ребёнка в группе сверстников. Так, на некоторые роли первого плана были выбраны дети с более низким статусом и немного застенчивые. На роли, требующие большого запоминания текста, мы выбрали детей с небольшими проблемами в вербальном общении, такими как неправильное произношение некоторых звуков.

Итак, понаблюдаем за тем, какие изменения в коммуникативных характеристиках детей, участвующих в исследовании, произойдут после их участия в театрально- художественной деятельности, в частности после показа спектакля на публику.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Патриотизм как профессиональное качество военнослужащих
Для более глубокого понимания взаимодействия компонентов данной системы необходимо исследовать феномен патриотизма, представляющий собой системно-комплексное качество личности, имеющее сложную структуру. Как уже отмечалось, патриотизм законодательно закреплен для военнослужащих как необходимое проф ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru