- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображён персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
При этом возникают две основные проблемы:
- что делать, если ролей не хватает на всех детей;
- кто будет играть отрицательных персонажей.
Первую из них помогает решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10-12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.
Вторая проблема- исполнение ролей отрицательных персонажей - несколько сложнее и требует вдумчивого подхода к каждому ребёнку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все – и дети, и взрослые – артисты, и они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли. Причём зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.
Главное – не обидеть кого-то из детей отрицательной ролью, слишком маленькой ролью или вовсе лишением роли. Всех надо как-то занять, если не ролью, то чтением ремарок, пересказом содержания, предшествовавшего демонстрируемой сцене, работой с занавесом и сменой декораций, звукоподражаниями и т. п. А про отрицательную роль, если она ребёнка обижает, можно сказать, что только особо талантливые актёры умеют играть персонажей, с которыми у них нет ничего общего в характере.
И те, кто ставит спектакль, должны помнить, что главная задача, главная цель – не произвести впечатление на взрослых, а укрепить и облагородить души детей.
личность театральный дошкольник коммуникативный
Педагогические заметки:
Интеллектуальные игры в обучении старшекласников
Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. До сих пор в теории и практике существуют полярные точки зрения – от полного отрицания содержания воспитательной роли в игровой деятельности до крайнего её преувеличения ...
Понятие ритмопластики в современной психологической литературе
По определению Зинкевич-Евстигнеевой Т. «ритмопластика» подразумевает нахождение внутреннего ритма, сообразного природе человека. У каждого человека есть свой ритм: ритм дыхания, сердцебиения, циркуляции крови, бодрствования и сна. Внутренний ритм предопределяет темп жизни, стремления, мотивацию, в ...
Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного
детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...