- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображён персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
При этом возникают две основные проблемы:
- что делать, если ролей не хватает на всех детей;
- кто будет играть отрицательных персонажей.
Первую из них помогает решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10-12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.
Вторая проблема- исполнение ролей отрицательных персонажей - несколько сложнее и требует вдумчивого подхода к каждому ребёнку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все – и дети, и взрослые – артисты, и они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли. Причём зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.
Главное – не обидеть кого-то из детей отрицательной ролью, слишком маленькой ролью или вовсе лишением роли. Всех надо как-то занять, если не ролью, то чтением ремарок, пересказом содержания, предшествовавшего демонстрируемой сцене, работой с занавесом и сменой декораций, звукоподражаниями и т. п. А про отрицательную роль, если она ребёнка обижает, можно сказать, что только особо талантливые актёры умеют играть персонажей, с которыми у них нет ничего общего в характере.
И те, кто ставит спектакль, должны помнить, что главная задача, главная цель – не произвести впечатление на взрослых, а укрепить и облагородить души детей.
личность театральный дошкольник коммуникативный
Педагогические заметки:
Сотрудничество в сфере информатизации образования Чувашской Республики
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края. Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по ...
Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...
История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...