В настоящее время существует ряд относительно новых и весьма перспективных технологий активного обучения. Рассмотрим некоторые из них.
Технология “Модель преподавателя”. Дополнительная возможность проявления активности студентов на занятиях обеспечивается путем системной информатизации учебного процесса, причем главной является информатизация труда преподавателя с целью “переключения” студентов на диалог с учебно-образовательным имитатором преподавательской деятельности — так называемым “электронным преподавателем”, способным быстро и в нужном объеме предоставлять базовый набор требуемых знаний. Работа студентов с компьютерной моделью преподавателя полностью решает проблему индивидуализации и дифференциации учебного процесса. “Живой” преподаватель освобождается от непосредственного участия в традиционном “производственном процессе”, переходит в режим работы консультанта, контролирует процесс усвоения знаний каждым студентом. Практика показывает, что преподаватель-консультант вполне успевает обслужить все запросы студентов, т. е. не нарушается непрерывность диалога в учебно-познавательном процессе для каждого студента, а это — одно из главных, на наш взгляд, условий результативности учебы.
Наряду с активной аудиторной деятельностью (очное обучение), образовательным учреждением должна быть обеспечена возможность ведения активной, т. е. целенаправленной и эффективной, самостоятельной учебной деятельности каждым студентом. Традиционно это предполагает наличие учебных и учебно-методических средств в печатном виде. Длительный цикл и трудоемкость создания печатных учебных материалов, их быстрое моральное старение, высокая стоимость, трудность обновления являются факторами, не способствующими проявлению образовательной активности студентов при самостоятельной работе. Альтернативной является все та же интеллектуальная информационно-обучающая компьютерная система “электронный преподаватель”, адаптированная для самостоятельной учебной деятельности студентов (заочное обучение).
Педагогические заметки:
Детский фольклор в истории России
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание на ...
Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме
«Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...
Анализ учебников и учебных пособий
Согласно требованиям государственного стандарта по математике содержание материала, обязательного изучаемого по данной теме в курсе основной школы, должно включать: · Понятие и примеры случайных событий; · Понятия частоты события и вероятности; · Равновозможные события и подсчет их вероятности; · П ...