В настоящее время существует ряд относительно новых и весьма перспективных технологий активного обучения. Рассмотрим некоторые из них.
Технология “Модель преподавателя”. Дополнительная возможность проявления активности студентов на занятиях обеспечивается путем системной информатизации учебного процесса, причем главной является информатизация труда преподавателя с целью “переключения” студентов на диалог с учебно-образовательным имитатором преподавательской деятельности — так называемым “электронным преподавателем”, способным быстро и в нужном объеме предоставлять базовый набор требуемых знаний. Работа студентов с компьютерной моделью преподавателя полностью решает проблему индивидуализации и дифференциации учебного процесса. “Живой” преподаватель освобождается от непосредственного участия в традиционном “производственном процессе”, переходит в режим работы консультанта, контролирует процесс усвоения знаний каждым студентом. Практика показывает, что преподаватель-консультант вполне успевает обслужить все запросы студентов, т. е. не нарушается непрерывность диалога в учебно-познавательном процессе для каждого студента, а это — одно из главных, на наш взгляд, условий результативности учебы.
Наряду с активной аудиторной деятельностью (очное обучение), образовательным учреждением должна быть обеспечена возможность ведения активной, т. е. целенаправленной и эффективной, самостоятельной учебной деятельности каждым студентом. Традиционно это предполагает наличие учебных и учебно-методических средств в печатном виде. Длительный цикл и трудоемкость создания печатных учебных материалов, их быстрое моральное старение, высокая стоимость, трудность обновления являются факторами, не способствующими проявлению образовательной активности студентов при самостоятельной работе. Альтернативной является все та же интеллектуальная информационно-обучающая компьютерная система “электронный преподаватель”, адаптированная для самостоятельной учебной деятельности студентов (заочное обучение).
Педагогические заметки:
Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...
Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах
и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...
Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...