Сущность активного обучения

Страница 3

В настоящее время существует ряд относительно новых и весьма перспективных технологий активного обучения. Рассмотрим некоторые из них.

Технология “Модель преподавателя”. Дополнительная возможность проявления активности студентов на занятиях обеспечивается путем системной информатизации учебного процесса, причем главной является информатизация труда преподавателя с целью “переключения” студентов на диалог с учебно-образовательным имитатором преподавательской деятельности — так называемым “электронным преподавателем”, способным быстро и в нужном объеме предоставлять базовый набор требуемых знаний. Работа студентов с компьютерной моделью преподавателя полностью решает проблему индивидуализации и дифференциации учебного процесса. “Живой” преподаватель освобождается от непосредственного участия в традиционном “производственном процессе”, переходит в режим работы консультанта, контролирует процесс усвоения знаний каждым студентом. Практика показывает, что преподаватель-консультант вполне успевает обслужить все запросы студентов, т. е. не нарушается непрерывность диалога в учебно-познавательном процессе для каждого студента, а это — одно из главных, на наш взгляд, условий результативности учебы.

Наряду с активной аудиторной деятельностью (очное обучение), образовательным учреждением должна быть обеспечена возможность ведения активной, т. е. целенаправленной и эффективной, самостоятельной учебной деятельности каждым студентом. Традиционно это предполагает наличие учебных и учебно-методических средств в печатном виде. Длительный цикл и трудоемкость создания печатных учебных материалов, их быстрое моральное старение, высокая стоимость, трудность обновления являются факторами, не способствующими проявлению образовательной активности студентов при самостоятельной работе. Альтернативной является все та же интеллектуальная информационно-обучающая компьютерная система “электронный преподаватель”, адаптированная для самостоятельной учебной деятельности студентов (заочное обучение).

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...

Опрос учащихся по плану и применение беседы на уроках
Изучение истории через произведение живописи, историческую беллетристику, кино объективно необходимо, так как повышает интерес к истории, расширяет знания, а главное – поднимает на новую ступень качественное видение, понимание прошлого. Такой образности конкретности, колорита эпохи, таких переживан ...

Модель устоявшегося мышления формирования навыков
Это устоявшееся мышление основано на представлении о знании, как наивысшей ценности. В то время как во многих исследованиях «высказано мнение о том, что в долгосрочной перспективе эмоциональный интеллект является более значимым фактором успешного общения, взаимоотношений и лидерства, чем ментальный ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru