Сущность активного обучения

Страница 3

В настоящее время существует ряд относительно новых и весьма перспективных технологий активного обучения. Рассмотрим некоторые из них.

Технология “Модель преподавателя”. Дополнительная возможность проявления активности студентов на занятиях обеспечивается путем системной информатизации учебного процесса, причем главной является информатизация труда преподавателя с целью “переключения” студентов на диалог с учебно-образовательным имитатором преподавательской деятельности — так называемым “электронным преподавателем”, способным быстро и в нужном объеме предоставлять базовый набор требуемых знаний. Работа студентов с компьютерной моделью преподавателя полностью решает проблему индивидуализации и дифференциации учебного процесса. “Живой” преподаватель освобождается от непосредственного участия в традиционном “производственном процессе”, переходит в режим работы консультанта, контролирует процесс усвоения знаний каждым студентом. Практика показывает, что преподаватель-консультант вполне успевает обслужить все запросы студентов, т. е. не нарушается непрерывность диалога в учебно-познавательном процессе для каждого студента, а это — одно из главных, на наш взгляд, условий результативности учебы.

Наряду с активной аудиторной деятельностью (очное обучение), образовательным учреждением должна быть обеспечена возможность ведения активной, т. е. целенаправленной и эффективной, самостоятельной учебной деятельности каждым студентом. Традиционно это предполагает наличие учебных и учебно-методических средств в печатном виде. Длительный цикл и трудоемкость создания печатных учебных материалов, их быстрое моральное старение, высокая стоимость, трудность обновления являются факторами, не способствующими проявлению образовательной активности студентов при самостоятельной работе. Альтернативной является все та же интеллектуальная информационно-обучающая компьютерная система “электронный преподаватель”, адаптированная для самостоятельной учебной деятельности студентов (заочное обучение).

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...

Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru