Музыкальные способности объединяются в понятие музыкальность, которые формируются и развиваются в процессе музыкальной деятельности.
И основным признаком музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность её переживания, а также музыкальный слух и чувство ритма. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей, обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности; воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Поэтому для того, чтобы оказывать ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка, следует акцентировать внимание на чувстве ритма - как неотъемлемой части выразительности музыки, которая часто имеет наибольший развивающий эффект.
Педагогические заметки:
Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...
Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников
На базе Центра народного творчества было проведено социологическое исследование с целью определения уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Объект исследования – дети младшего школьного возраста, занимающиеся в любительских объединениях Путятинского Центра народного тво ...
Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской
деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...