Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Первая стадия связана с возникновением проблемной ситуации. Важным здесь является умение видеть вопросы, если задача не дана в готовом виде. Пусковым моментом усмотрения вопроса является наличие сопровождающей его эмоциональной реакции (удивления, затруднения), которая затем рассматривается как непосредственная причина, заставляющая проанализировать ситуацию, что приводит к пониманию взаимоотношений разрозненно взятых фактов.

Наличие эмоционального фактора, объединяющего впечатления или образы на основе сходного эмоционального воздействия на человека, на которое указывали многие выдающиеся учёные (Л.С. Выготский, И.Я. Лернер и другие), имеет принципиальное значение в понимании нами творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

Следующий этап – разрешение проблемы, характеризуется Я.А. Пономарёвым как «решающий переход от того, что видно, к тому, что отсутствует». Здесь происходит использование ранее полученных знаний в качестве средств решения путём осмысления их и переноса в другие новые условия, что даёт возможность сопоставления части условий, на основе чего строится догадка. На данном этапе происходит проявление ситуации, обнаружение её промежуточных звеньев и тех скрытых связей, в которых находятся факты ситуации. Вырабатывается рабочее понятие, на котором останавливается поиск.

Заключительным этапом является проверка решения. Здесь осуществляется логическое доказательство истинности данного суждения и проверка решения средствами практики.

Таким образом, к творчеству мы отнесём созидательный процесс по созданию чего-либо нового в любой отрасли деятельности: художественной, познавательной, нравственной.

Для ребенка творчеством будет процесс по созданию индивидуально-субъективного нового в освоении окружающего мира.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формирует ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
По Л.С. Выготскому, воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. В этом возра ...

Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru