Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Первая стадия связана с возникновением проблемной ситуации. Важным здесь является умение видеть вопросы, если задача не дана в готовом виде. Пусковым моментом усмотрения вопроса является наличие сопровождающей его эмоциональной реакции (удивления, затруднения), которая затем рассматривается как непосредственная причина, заставляющая проанализировать ситуацию, что приводит к пониманию взаимоотношений разрозненно взятых фактов.

Наличие эмоционального фактора, объединяющего впечатления или образы на основе сходного эмоционального воздействия на человека, на которое указывали многие выдающиеся учёные (Л.С. Выготский, И.Я. Лернер и другие), имеет принципиальное значение в понимании нами творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

Следующий этап – разрешение проблемы, характеризуется Я.А. Пономарёвым как «решающий переход от того, что видно, к тому, что отсутствует». Здесь происходит использование ранее полученных знаний в качестве средств решения путём осмысления их и переноса в другие новые условия, что даёт возможность сопоставления части условий, на основе чего строится догадка. На данном этапе происходит проявление ситуации, обнаружение её промежуточных звеньев и тех скрытых связей, в которых находятся факты ситуации. Вырабатывается рабочее понятие, на котором останавливается поиск.

Заключительным этапом является проверка решения. Здесь осуществляется логическое доказательство истинности данного суждения и проверка решения средствами практики.

Таким образом, к творчеству мы отнесём созидательный процесс по созданию чего-либо нового в любой отрасли деятельности: художественной, познавательной, нравственной.

Для ребенка творчеством будет процесс по созданию индивидуально-субъективного нового в освоении окружающего мира.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Сущность активного обучения
Активное обучение — это способ организации и реализации учебного процесса, обеспечивающий возможность осуществления каждым студентом во время занятий непрерывной целенаправленной и эффективной учебно-познавательной деятельности на основе прямой и обратной связи с преподавателями. Технологии активно ...

Характеристика особенностей подросткового возраста
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства. Вступление в мир взрослых. Первый из этих моментов с ...

Основные цели и задачи артпедагогики и арттерапии
В настоящее время в практике специального образования широко используются такие термины, как «арттерапия» и «артпедагогика». В государственных образовательных стандартах по специальному образованию представлен курс «Основы артпедагогики и арттерапии в специальном образовании». В чем сходство и разл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru